Жизненные ценностиВчера посмотрела небольшой видеоролик, от которого стало не по себе. В нем цинично повторяется несколько раз одна фраза: «Они голодали – мы танцевали.» Представитель американской элиты, сын банкира, раскладывает по полочкам то, что происходит сейчас с нами и кто стоит за всем этим. Не будем касаться политики, затронем лишь результаты влияния массовой культуры на наши жизненные ценности.

Когда-то, по задумке умных людей, массовая культура должна была просвещать и обогащать интеллект многомиллионных масс . Этому способствовало развитие кино, ТВ, печатной индустрии. Сейчас, с появлением мобильных телефонов и интернета, скорость и масштабы охвата аудитории, находящейся под влиянием массовой культуры, еще больше и шире.

Кто является потребителем массовой культуры? Чаще всего, это человек из гущи народа, уставший физически и морально, ищущий варианты для снятия стресса и жаждущий получить эмоциональную подзарядку. Такая категория людей часами просиживает за просмотром кровавых боевиков или порнографических сайтов, или тупо убивает время в виртуальных играх.

Хочется снять психический напряг и побыть героем хотя бы в виртуальных играх. Можно как-то понять и принять такой способ разрядки у уставшего от многолетних трудовых будней взрослого человека. Но когда все это добро представлено в огромном количестве нашим детям, это настораживает и заставляет задуматься. Нравственное воспитание, жизненные ценности от таких просмотров опускаются ниже плинтуса.

После просмотра боевиков кто-то хватается за холодное оружие и совершает преступление. А после тупых сериалов видишь, как происходит интеллектуальная деградация населения. Ведь большинство произведений, которые нам навязывает массовая культура, часто далеки от культуры и не имеют никакой художественной ценности. Со всех доступных чайников СМИ нам разливают и навязывают странные стереотипы и нереалистичные образы и имиджи. Сплошной «Дом-2»…, который, как вирус, поражает каждый дом и каждую семью. Все мы находимся под колпаком и в сетях паутины навязываемой извне массовой культуры.

Мне пришлось работать с молодой женщиной, мамой двух очаровательных девочек, которая не пропустила ни одного выпуска этого грязного зрелищного шоу. Самое печальное то, что ее старшая дочь (тогда ей было 5 лет) с первых дней жизни поглощала эту информацию и фактически воспитывалась на их примерах. Когда я впервые увидела, как они вдвоем удобно усаживаются на диван, чтобы смотреть это многочасовое словоблудство, ( мама к тому же обязательно с бокалом вина), я попыталась отвлечь девочку от экрана. На что мама спокойно сказала: «Зачем? Она все уже видела и знает.» Какие жизненные ценности и какое нравственное воспитание получит этот ребенок?

Сейчас по-новому начинаешь понимать суть фразы: «Кто владеет информационным полем, тот владелец мира.» Владельцы газет, ТВ и пароходов, вкладывая деньги в свои детища, сами решают кому и что вещать. СМИ контролируют всех и все. Контролируют и навязывают свои жизненные ценности и свою систему ценностей. Я бы даже сказала, их система ценностей больше напоминает управляемый и отлично спланированный хаос.

Чем его больше, чем он гуще, тем лучше кукловодам, стоящим за всем этим. Да, кто-то голодает, а кто-то танцует… Голодные требуют зрелищ и немножко хлеба. На кусок хлеба каждый из нас в состоянии заработать, а вот зрелищами нас бесплатно просто заваливают со всех щелей. Только успевай их проглатывать.

Наверное, пришло время остановиться, чтобы понять простую истину: жизнь одна. В ней не будет дублей, как у актеров кино во время репетиций. И какой она будет — зависит только от тебя. Ты сам определяешь для себя приоритеты и свои жизненные ценности.
Посмотрите ролик. Он не оставит Вас равнодушным.

Вот несколько цитат из этого видеоролика:

«Самая большая проблема в Европе – их многовековая культура. Мы растворим ее в массовой культуре. Ты помнишь, как появился рок-эн-ролл? Просто было много молодых и талантливых ребят. Да, эти славные ребята здорово пели о любви и свободе.
Рок-эн-ролл, сексуальная революция, хиппи. Наивно полагать, что все это появилось само собой. Молодые и талантливые – всегда проблемные. Молодые – главный двигатель революции.»

«Тогда мы создали установку на 1-й социальный вирус — установку на самоуничтожение: «Живи ярко – умри молодым!»

«Развитие СМИ позволило нам манипулировать всеми информационными потоками. Нам нужно было сделать смыслом жизни людей то, что давало бы нам максимальный доход.»

«Мы создали общество потребления. Общество, в котором погоня за ненужными вещами превратилась в их смысл жизни. Человек рождается, учится, работает, заводит семью, оставляет потомство, стареет и умирает. Мы контролируем действия на каждом этапе и во всех сферах.»

«Массовая культура – культура элементарных инстинктов и перевернутых ценностей. Она дала нам возможность контролировать сознание и растворить традиционный уклад жизни многих культур и народов. Европейцы и русские больше не хотят рожать детей и создавать семьи. Большинству людей плевать, откуда они родом, какая у них история и кто ими правит.»

«Мы навязали русским гонку вооружений, которую с их экономикой они не могли выиграть. Но это лишь отвлекающий маневр для того, чтобы у нас был заказ на производство оружия. Пока русские строили ракеты – мы побеждали их джинсами, кока-колой и голой задницей, называя это свободой.»

«Свобода! Не смеши меня! Свобода сегодня – это выбор между видами стиральных порошков и маркой автомобиля. Человек зарабатывает деньги и тратит. Все это проходит через наши счета. И его жизнь – это наш доход. Чем больше покупает, тем больше мы получаем.»

«Когда победили русских ( развал СССР), они стали отличным источником первоклассных ученых, ненавидящих свою Родину. Дураки! Развалили их….»

Вот что думают о нас мастера-кулинары массовой культуры.

Они пытаются навязать свои жизненные ценности, цена которым – копейка. Да и та обязательно окажется в их кармане.

Получать новые статьи
Введите свой email:

17 комментариев Жизненные ценности, массовая культура и перевернутые ценности

  • Не поспоришь! Да и не стоит! Всё очевидно!
    Общество потребления формируется не один десяток лет. Такое общество, удобно всем — политикам, финансистам, производителям товаров…
    Для них нет людей! Есть электорат, не охваченный рынок, потребители.
    Страшно это!

    • Спорить, конечно, не стоит. Но и молча соглашаться с таким положением вещей тоже нельзя. Надо поднимать эту проблему. Иначе нас и наших детей поведут, как послушное стадо баранов туда, куда запланировали кукловоды еще в 40-е гг. 20-го тысячелетия.

  • Красиво жить — не запретишь. Красиво — значит примитивно, когда пробуждаются звериные инстинкты насиловать, грабить, убивать. Жаль, что и Россия неотвратимо принимает эту «культуру».

    • Алексей, Россия вроде бы и не принимает, но в то же время и не особо сопаротивляется. И такое отношение к происходящему просто поражает…

  • Светлана, вы пишете, что сми контролируют нас постоянно. Но мы легко можем прекратить этот контроль, всего лишь нажав на кнопку «выкл». И все! Возьми книгу, послушай музыку…
    К тому же у нас 60 каналов идут по кабелю. Я всегда могу выбрать что смотреть, например «Усадьба», «HD life», «Культура», «Животные» и тд. Так что оболванивают тех, кто этого хочет. Наверно, у вас тоже есть любимые каналы, которые вас не раздражают.

    • Надежда Семеновна, Вы это прекрасно понимаете, я это понимаю и многие др. Но все это многотонье льется огромным потоком на наше будущее: на наших детей и внуков. Вот в чем гвоздь проблемы…

  • Идет манипуляция человеческими умами, и самое примечательное — что и труда много не надо!

    Воспитывают стадо потребителей!

  • На счет всего этого желательно задумываться каждый день. Напоминать себе об этом постоянно. Сделать привычкой. А иначе — раз в году вспоминать об этом ничего не поменяет.

  • я думаю, никто не отменял самостоятельное мышление… да, массами манипулирют, но ведь — каждый личность и должен нести ответственность за свою жизнь

    • Личность формируется годами. И главная проблема — это влияние западных СМИ (и не только) на наше подрастающее поколение.

      В последние 20-25 лет именно подрастающее поколение, молодежь стали главным объектом манипуляций. Сейчас пытаются найти точки опоры в подходе воспитания и поисках утраченного: на какие ценности ориентировать молодежь, что брать за основу межличностных отношений и т.д.

      Да, старшее поколение получило хорошую мировоззренческую прививку. А вот молодежь вся растворилась в мире гаджетов, мобилок, интернета…Если раньше в системе образования воспитание шло рядом с обучением, то в последние годы роль воспитания ушла на второй план…А свято место пусто не бывает..

  • Что будет дальше,действительно страшно за нашу молодежь. Нужно быть для своих детей-другом и примером.Может хоть так можно будет повлиять на этот кошмар,который сейчас творится.

    • Вы правы, Ольга.
      Воспитание начинается в семье. Если ребенку родители дают правильную установку и подтверждают слова личным примером, то за таких ребят можно не беспокоится.

  • Да, не отстояли мы нашу великую, могучую страну. А теперь сами расплачиваемся, дети наши и неизвестно, что с внуками сделают.

    • Главное — осознать и не отчаиваться. Все можно исправить. Понятное дело, что лучше не запускать, чтобы не пришлось исправлять.

  • Семья, ценности, окружение играют огромное значение в воспитании детей. Мой сын практически не смотрит телевизор, но он все познает из интернета и это очень часто подается в измененной форме. И не знаешь, что на самом деле лучше.

  • Все ценности закладываются в семье. Что посадим, то и взрастет. Важно не позволить их подменить. Согласна, это трудно в современных условиях. Но нужно стараться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Присоединиться в следующих сервисах:

Присоединиться в Твиттере Присоединиться ВКонтакте Присоединиться odnoklassniki Присоединиться в Facebook Присоединиться в stumbleupon Присоединиться в Google +