http://postroyka.org

МLМ — бизнес общения. Наше общение базируется на эмоциях, главные из которых — получение удовольствия и избежание боли. Если общаясь с человеком, мы получаем эмоциональный подъем и удовлетворение, нам хочется поддерживать отношения с ним. Если же человек получил «психологический укол» и испытал боль, он не захочет больше общаться с нами.

бизнес общения«Да» и «нет»при рекрутировании, как и при общении в целом, можно проанализировать с точки зрения психологии.Если у человека ощущение удовольствия не превысит чувства боли из-за предполагаемых вложений времени, сил и средств в бизнес или продукцию компании, то он ответит нам «нет».

Человеку комфортно в его сегодняшнем положении,- значит мы ему не показали, что с нашей продукцией и с нашим бизнесом он получит удовольствие.В 90-е гг., в период повального дефицита, появились первые сетевые компании. Мы, как малые дети, получали истинное удовольствие от продукции нашей сетевой компании. И, конечно, эти эмоции передавались нашим постоянным клиентам и партнерам.

Сейчас рынок переполнен изобилием качественной продукции. Количество МLМ компаний на территории стран СНГ исчисляется сотнями. Появилось много литературы, видео с различными школами ведения бизнеса. Но многие обращают внимание на то, что приходится все больше прикладывать усилий в продвижении бизнеса.

[adsenseyu1]

Мне кажется, причина этого кроется в человеческом факторе: в умении общаться, выстраивать отношения, умении слушать и услышать человека. После доверительного общения мы делимся эмоциями, показываем свои результаты, выстраиваем логическую цепочку и на фактах представляем перспективу бизнеса. Если наш собеседник проникся сам идеей и увидел возможность осуществить свой выбор, то его «да» будет со временем очень результативным.

Если мы будем вести беседу в потоке «лавины красочных перспектив» ( миллионы, яхты, «Феррари») и не показывать при этом реальную основу бизнеса, то наш собеседник попадает в «эмоциональную воронку». Он согласится, может сказать «да», потом перегорит быстро, испытает боль и еще Вас обвинит в этом.

Это как разжигание костра. Можно брызнуть бензином и даже мокрые ветки покроются языками пламени. Костер вспыхнет и быстро сгорит, не дав при этом ни тепла, ни удовольствия. А можно собрать самые тонкие щепки, найти лист бумаги и бережно развести огонь. От такого костра мы получим и тепло, и удовольствие.

Давайте проанализируем нашу жизнь мерой ощущений. Мы покупаем новое жилье или машину. Зачем? Чтобы получить удовольствие от более комфортного проживания или передвижения.

Нередко принцип влияния наших эмоций на наш выбор используется другими; нами начинают манипулировать. Те, кто это делает, учитывает еще один момент. Большинство людей ленивы. Им хочется много, сразу и подешевле. Наглядный пример: массовое увлечение МММ. Сколько информации было о негативных последствиях этого «монстра финансовых пирамид»! Немало людей в поисках легких денег продавали квартиры, оставаясь в прямом смысле на улице.

Психологи, анализируя сегодняшнюю ситуацию, когда Мавроди, используя интернет, опять вовлек до 2 миллионов человек (среди которых 40-50% те, кто «вляпался» в 90-е гг.), говорят: людьми движет желание получить удольствие не прикладывая при этом усилий. Ими движет лень!

Люди, повторно отдавая «кровные» во «всенародную кассу взаимопомощи» и надеясь на получение огромных процентов, питают иллюзии на получение старых % 90-х гг.

Вопрос: «А где эти деньги? Что движет поклонниками пирамид?»

Та же ситуация и с «волшебными пилюлями» для похудения. Их разработчики опираются тоже на наши эмоции и чувства. Мы наплевательски относимся к своему здоровью и, выпив чудодейственную пилюлю, хотим одним махом стать стройными и красивыми.

И я это проходила, да и сейчас еще сидит во мне лень по отношению к своей фигуре.

Второй момент шаткого «да» в МЛМ. Многие, приходя в сетевой бизнес, не готовы обучаться и, главное, прикладывать усилия. И начинают в поисках того же удовольствия и основываясь на той же лени, «прыгать, как зайцы», из компании в компанию.

[adsenseyu6] Некоторые, по широте души, хотят объять необъятное и получить больше удовольствия, находясь сразу в нескольких компаниях. Говоря о таких сетевиках, у меня перед глазами возникает всадник, едущий по арене цирка, стоя на двух лошадях одновременно. Редко кому, даже в цирке, проводя многодневные тренировки, удается повторить спокойно этот трюк.

Еще одна разновидность шаткого «да». Многие партнеры, осознав возможность получить в перспективе удовольствие от сотрудничества с компанией, начинают активно обучаться, посещать тренинги, школы, презентации, активничают, живут в «стиле МЛМ». Человек изучил многие методы работы, но саму работу не делает.

И здесь у меня возникает картинка водопада: все бурлит, фонтанирует, красивые камни, журчание. Экзотика! Но есть одно но: фонтан искусственный, электрический. Стоит Вас «выдернуть из розетки»,- и фонтан ваших эмоций, ваши мечты и цели угасают.

Теперь давайте подведем итоги:

  • Проанализируйте: от чего Вы можете получить истинное удовольствие покупая продукцию сетевой компании или принимая предложение сотрудничества?
  • Спросите себя: готов(а) ли я обучаться, повышая свой профессиональный и личностный рост?
  • Принимаете ли Вы на практике полученные знания и предпринимаете ли Вы конкретные действия?

Если Вы ответите на все пункты утвердительно, то Ваше «да», сказанное при рекрутировании, сделано осознанно. Ваш бизнес общения и Ваш успех – это только вопрос времени.

А что Вы думаете об этом?

13 комментариев МLМ — бизнес общения

  • Светочка, мне всегда нравятся ваши посты, наполнены смыслом, грамотно и четко все расписано читаешь на одном дыхании. Вы не думали попробовать себя в роли коперайтера или фрилансера, я уверенна у вас шикарно получится.
    Что касается всего вышеизложенного, хочу порассуждать.
    Вы пишите, что вначале, когда к нам пришел МЛМ мы радовались каждому продукту, которым пользовались и это действительно так. Я вспоминаю себя, когда работала в одной компании почти 6 лет, у нас настолько была устаноска: «Только наша компания самая компанивая компания в мире!» Более того, я не выходила за хлебом, чтобы не сделать макияж и не одеть костюм деловой, я не то что не хотела слышать о другой косметике, я даже пробовать ее боялась, чтобы не испортить эффект своей косметики.

    Сегодня я на это смотрю с некой иронией, но тогда, когда мне муж говорил по поводу фанатизма и т.д. я еще обижалась. И нам это внушали, нам говорили, что именно так нужно быть и никак иначе. Когда, с течение обстоятельств, я потеряла статус директора компании у меня был и шок и разочарование и выплыла вся несправедливость и то, что мои спонсоры преследовали только свои цели, а совсем не те, о которых говорилось ежеминутно, именно это считалось, как предательство. 

    Может быть этого всего не надо было писать, рассуждая о том, что вдруг это прочтет какой-то новичок и может испугается строить бизнес или еще что-то. Благо, что в компании NWA у меня шикарные спонсоры и лидеры по жизни. Так вот, я продолжу, после ухода с компании ХХХХ, я начала изучать рынок, начала встречаться с сетевиками с огромным опытом и я поняла, все то, что я знала до этого- Я НЕ ЗНАЛА НИЧЕГО!  

    Потом я настолько стала открыта к любой информации, что от не знания вступила в одну компанию, которая быстро распалась. Но я абсолютно ни о чем не жалею, вспоминаю слова одной своей знакомой: «Если бы я не отдала деньги туда, я бы отнесла их в другое место, но мне надо было на своей шкуре испытать это и пройти через определенные препятствия».
     
    Сейчас, я абсолютно никого не осуждаю, кто пошел в МММ-2011 или еще куда-то, зачем их осуждать, зачем подпитывать ту энергию, которая и так питается со всякого негатива и т.д. Запомните, никто никогда не от чего не застрахован. И, как правило, тем кто активно «борется» и обсуждает это подкидывает вселенная определенные испытания типа: «Ты говорил, что не понесешь сюда денег или не попадешься на этом? На возьми!!!!»
     И подкинет вам что-то такое, о чем вы и не догадаетесь. Так что никогда не говори никогда. 

    Вообщем, какой-то совсем не короткий комментарий получился. 
    Спасибо еще раз, Светлана!
     

  • Алена, спасибо тебе огромное за комментарий. Наш первый опыт в сетевом был действительно в период кризиса и дефицита.Нам было легко продвигать товар, нас это просто завело!

     Хотя методы работы нашего спонсора были просто пропитаны фанатизмом. Например, на первом месте — бизнес, потом семья , дети. Нам говорили: «Вы же бизнес строите ради них!» У Лизочки остался в детской памяти фрагмент, когда нас сутками не было дома. Потом посыпались неприятности из-за «нечистоплотности» спонсора. Наверное поэтому ей сейчас непросто принять МЛМ.

    Поэтому мне очень нравится правильная установка наших спонсоров, потому что мы это поняли на собственном опыте. Семья, отношения, потом бизнес.И, конечно, не должно быть фанатизма.  Нужно общаться с другими сетевиками и при этом уважать выбор каждого. Благо, сейчас есть из чего выбирать.

    Сейчас, наверное, более актуальный вопрос: кого выбирать?За кем идти?

    И еще: спасибо, Алена, что напомнила мне о законе возврата. Прислушаюсь обязательно, потому что есть что сказать по этому поводу.

    УДАЧИ тебе! Ты — умничка!

  • «Сейчас, наверное, более актуальный вопрос: кого выбирать?За кем идти?»- с этим согласна на 200%И вам удачи!

  • Алена, я твой комментарий вынесла бы как самостоятельный пост!
    Света, действительно все мы начинали с эмоций, энтузиазма…преданности компании. «Наша компания самая-самая и я ее не предам!»  Потом пришло (ко многим) разочарование и усталость от неправильной расстановки приоритетов: «Раньше думай о Компании, а остальное, в том числе и семья. потом»! Меня сын до сих пор упрекает, что рос без мамы и маминых обедов беспризорником. Это сейчас я понимаю, что есть мои цели, а все остальное — инструменты для достижения моих целей.
    Но, к сожалению, многие не готовы к серьезным действиям во имя цели, хотят чтоб «на блюдечке, да с голубой каемочкой» по щелчку. А так не бывает! Вначале надо на Успех поработать. а Лень-матушка не дает. Да и искушений кругом много, ежедневно по несколько предложений МЛМ и псевдоМЛМ, а интернет-проектов сколько!
    Как неискушенному человеку разобраться в этом обилии?…

  • Гулсим, у нас уже есть определенный жизненный и опыт в сетевом бизнесе. Во всяком случае,  о жизненных приоритетах теперь мы можем рассказать своим партнерам.

    Да, лень-матушка и какой-то дух инфантилизма витает в воздухе. Поэтому задача родителей и школы, а также наставников МЛМ: учить людей думать самостоятельно, а не руководствоваться чужими идеями, интересами, не жить чужой жизнью.

    МЛМ — это хорошая школа личностного и профессионального роста. Кто это осознает, тот начинает работать над своими планами и целями.

    Очень многое в этом зависит от наставника.

    Спасибо за комментарий.УДАЧИ, Гулсим.

  • Вау! прям кладезь информации, спасибо за статью и за комментарии. NWA моя всего лишь вторая компания, поэтому ваш опыт не помешает, делитесь пожалуйста. А что касается — «Никогда не говори, никогда» — 100% хоть и молоды — успели обжечься))) 
    Можно и я поделюсь — при выборе проекта мною руководит интуиция, я всегда приходила в проекты  сама, прям врывалась. Но до принятия решения анализировала не одну ночь))) Даже и не знаю, по сути я очень эмоциональна, но логика и расчет всегда присутствуют при принятии решении.

  • Олечка, мы все постигаем жизненную мудрость с опытом. Знания нужно получать и освежать постоянно. Ошибки начинаем замечать и избавляемся от них быстрее, когда сами наступаем на «собственные грабли».

    А то, что у тебя сочетаются логика, эмоции и расчет — огромный плюс для МЛМ и жизни в целом!

     Уверена: ты обязательно будешь успешна! УДАЧИ, Оля!

  • Гуслим, я уже вчера начала писать пост на эту тему, сегодня выложу. 

  • Алена, вот она, обратная связь и сила комментирования! Подтолкнули тебя к написанию! Соскучились за твоими интересными постами.

  • Светлана,спасибо огромное за прекрасную статью.Девочки Вам за коментарии и ваш опыт,которым вы делитесь.Удачи всем в бизнесе! 

  • Светланка, у тебя тоже есть опыт. Ждем с нетерпением твои посты.

    УДАЧИ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *