Обучение детей бизнесу 3


Тема бизнеса звучит во многих семьях. Как можно организовать обучение детей бизнесу? Совпадает ли бизнес глазами детей и наше представление о нем? Какой вариант приобщения и обучения детей бизнесу выбрать: вести за собой, аккуратно подводить или предоставить свободу выбора?

Часто, увлеченно занимаясь любимым делом и получая от этого занятия моральное и материальное удовлетворение, нам так хочется быстрее приобщить к нему нашего ребенка.

обучение детей бизнесуИ чем старше наше чадо, тем активнее мы пытаемся это сделать. Как правильно поступить нам, родителям, чтобы не сломать тонкую грань взаимопонимания и не оттолкнуть ребенка не только от бизнеса, но и от себя?  Семейные династии в любом деле, и в сетевом бизнесе в частности, — это замечательно.

Как они появляются? Какой метод сработает лучше: активно вести за собой, аккуратно подводить к занятию семейным бизнесом или предоставить ребенку свободу выбора?

Анализируя становление некоторых семейных династий (спортсменов, музыкантов, бизнесменов), у меня напрашивается вывод: дети идут по стопам тех родителей, которые стали профессионалами своего дела, с любовью занимаются им и при этом они – отличные воспитатели. Воспитать — от вос и питать: «напоить», дать «подпитку.» Отличный воспитатель – это мудрый наставник.

Можно провести аналогию с выращиванием цветов или сбора плодов. Не будешь поливать цветы – они завянут. Будешь заливать их каждый день – тоже пропадут. «Дети – цветы нашей жизни.» Они требуют к себе такого же бережного отношения.Такой же подход и к сбору яблок, например. Поспешил сорвать или тряхнуть ветку с недозрелыми плодами, попробовал на вкус – кислые, невкусные. Выдержал время, ухаживал за деревом,- и оно одарило тебя ароматными и вкусными наливными яблочками.

Вот и напрашивается вывод: не надо нажимать на ребенка. Все мы разные. У каждого из нас свой «период созревания.» А в вопросе приобщения детей к бизнесу тем более. Нужно дать им возможность вникнуть «в кухню» бизнеса. И если им понравится, они могут стать супер профессионалами. Возможно, кто-то из них будет просто «гурманом»-потребителем. А может быть выберет «свое меню».

Пускай ваш сын или дочь читает книги, которые Вы ненавязчиво ему предложите; посмотрит и потом вместе с вами обсудит фильмы, которые заставят его изменить мировоззрение. Вместе побывайте, а позже и проведите презентацию своей компании. (Так было со мной: нужно было проводить он-лайн презентацию, а в технических вопросах я «двоечник». И замечательно, что дочь помогла мне с этим справиться.)

Пользуйтесь всей семьей продукцией своей компании. Задавайте вопросы Вашему ребенку, а еще лучше, чтобы они это делали. Интересуйтесь их результатами применения продукции, вместе анализируйте. Ведь все познается в сравнении.

И ни в коем случае «не давите» на ребенка, на его предпочтения. Приходится сталкиваться с таким «древним» подходом родителей-сетевиков, когда в доме под великим запретом другая продукция, и не дай Бог, другой сетевой компании. Одна молодая девушка тайком от родителей покупала косметику, средства личной гигиены, а купленный мамой арсенал пылился на полках и периодически просто выбрасывался, чтобы не задеть мамины чувства.

И в результате вывод: только не сетевой! Ее теперь никаким калачом не заманишь. А родители вышли на нормальные чеки; сетевой – их комилец и основной доход.

Я благодарна нашим родителям за то, что в свое время они поступили мудро: не останавливали нас, не упрекали, когда в 90-е гг. мы попали в бурный водоворот МЛМ. Тогда наши девочки были маленькими и бабушек с дедушками они видели намного чаще, чем нас. Поэтому мы не «перегорели» к сетевому, наоборот. Хотя «шишек» получили тогда больше, чем пряников. Самое главное: мы получили опыт. И теперь не на словах, а на деле понимаем, что на своих ошибках точно учишься.

диплом
Хватило ли мудрости сейчас нам, когда уже наши дети выросли? Признаюсь честно: нет. Галочка, находясь каждый день рядом с нами, «пропиталась рассолом СБ.» Ей это интересно, она видит в нем реальную возможность реализовать свой потенциал. Тем более профессия психолога предполагает и располагает к постоянному общению с разными типами людей и ее уже не смущают отказы, которых так боятся многие.

А вот старшая дочь, Лизочка, находясь за тысячи километров от нас, недополучила многих мелочей в понимании всех тонкостей МЛМ. А нам так хотелось, чтобы она быстрее увидела реальные перспективы будущего…

Нам казалось, что Лизочка по жизни – лидер. Она очень коммуникабельный человек. После окончания юридического университета, потратив месяц на поиск достойной работы, решила попробовать себя в роли торгового представителя.(Сейчас эта специальность очень востребована и неплохо оплачивается.)

Результаты были отличными: постоянные премии, постепенное повышение зарплаты. Ее работой были довольны и клиенты, и начальство. Казалось бы, что именно такие люди созданы для МЛМ бизнеса… Но…

Хорошо, что мы вовремя «отпустили поводья.»

Пускай ищет себя, делает свои ошибки. Самое главное: наши дети должны чувствовать, что мы их любим, что мы верим в них . А значит им остается только одно: найти дело, занятие которым будет для них в удовольствие . А наша задача: поддерживать их и в случае необходимости давать родительский совет.

Кстати, МЛМ необычен тем, что в этом бизнесе нередко семейные династии начинают дети. Где еще такое встретишь?

Уважаемые коллеги-сетевики. В первую очередь, мы — внимательные и любящие родители (а молодые партнеры – дети). А состоится наша семейная династия сетевиков или нет – покажет жизнь. Мы-то знаем: сетевой бизнес для всех, но не все для него.

Пару дней назад я посмотрела видео, которое и натолкнуло меня на написание этого поста. Рекомендую его посмотреть.

А какой метод обучения детей бизнесу выбираете Вы: активно ведете за собой, аккуратно подводите или предоставляете свободу выбора?

Если у Вас есть что рассказать по этой теме, напишите об этом. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими и, конечно, удачи в бизнесе!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.