доброе отношениеНаверное, нет ни одного человека, который сказал бы, что доброе отношение к людям не нужно и не важно. Но всегда ли мы сами относимся к людям по-доброму?

Как часто, пытаясь убедить кого-то в своей правоте, мы забываем об интонации, с которой говорим. Даже не столько наши слова, которые могут быть вполне справедливыми, а тон, с которым мы обращаемся к нашему собеседнику, может нанести вред нашему общению.

Одну и ту же информацию можно донести по-разному. Можно рубить «правду матку» с плеча, считая, что это самый правильный путь. Ведь правда есть правда. Но захочет ли человек выслушать такую правду, если ее облекли в жесткую оправу.

Наверное, каждый может вспомнить ситуацию, когда вы хотели кого-то убедить изменить его мнение. Вы так доказывали. Вы так желали добра собеседнику.  Вас не хотели слушать, а вы напористо продолжали желать добра. В итоге слишком резкий, напористый и недоброжелательный тон обидел человека.

Есть старая басня о солнце и ветре. Солнце и ветер решили поспорить о том, кто быстрее снимет плащ с путника, идущего по дороге. Ветер решил доказать, что он сильнее и стал дуть на человека. А тот только плотнее укутывался в свой плащ. Чем сильнее дул ветер, тем плотнее кутался путник. Ветер кружил, заходил то справа, то слева, то бросал в лицо путнику колючий дождь, то задувал снизу, стремясь сорвать с него плащ. Но путник вцепился в свою одежду и кутался в нее все сильнее. Наконец ветер устал и стих.

Тогда солнце выглянуло из-за тучки и стало пригревать. Оно ласково посылало свое тепло. Одежда на путнике высохла, он согрелся, а потом стал расстегиваться. И, наконец, снял с себя плащ. Солнце своим теплом и лаской справилось с задачей гораздо быстрее и непринужденнее, чем злой и холодный ветер.

Мораль басни такова: наше доброе отношение к человеку гораздо быстрее расположит его к нам и заставит принять наши аргументы, чем любой нажим и спор. Особенно если он ведется в недружелюбном тоне, да еще с давлением.

Есть старая поговорка: «Капля меда привлекает больше мух, чем целый галлон желчи». Если вы стремитесь привлечь человека на свою сторону, постарайтесь стать этой каплей меда. Убедите его, что вы искренний друг и хотите ему добра. Он ответит вам тем же.

Об этом стоит задуматься начальникам и подчиненным, женам и мужьям, родителям и детям, учителям и ученикам. Пытаясь быстро переубедить оппонента, мы забываем о том, как непросто человеку изменить мнение, сформированное годами. А вот добрыми помощниками в этом станут дружелюбный тон, добрые слова и искреннее отношение.

И действительно нужно быть искренними. Ведь каждый человек хорошо чувствует фальшь. Искренность и открытость требуют работы над собой, своими эмоциями и способностью любить людей.

Вообще во взаимоотношениях с людьми одного формального выполнения правил мало. Если вы циничны или равнодушны к людям, никакие правила не помогут.

Поэтому возвращаемся к себе. Вот откуда нужно начинать. А дальше соблюдаем простые правила. Они помогут убедить собеседника принять нашу точку зрения.

  1. Любить людей.
  2. Быть искренними.
  3. Следить, чтобы тон разговора был дружелюбным.
  4. Не скупиться на комплименты и признание достоинств собеседника.

Если регулярно следовать этим правилам, вы всегда сможете приобрести сторонников и соратников в любом деле. И ваше доброе отношение к людям принесет вам радость от приятного общения и удачу во всех ваших начинаниях.

Чего, дорогие друзья, я вам искренне желаю.

6 комментариев На сколько важно доброе отношение к людям

  • Вы совершенно правы. Доброе искреннее отношение всегда приятно любому человеку. Дружелюбие и уважение подкупают собеседника.

    • Да. Искренное отношение к людям приятно любому человеку. Возникает вопрос: откуда берется негатив и непонимание в отношениях, если все хотят добра по отношению к себе? Вот в чем проблема…

  • Как вы правы! В общении всегда подкупает искренность, тон собеседника, доброе слово. Иногда человек казалось бы ничего обидного не говорит, но преподнесет это таким тоном, что желание дальнейшего общения с ним пропадает.

    • Конечно, Людмила.
      Как часто за красивой улыбкой и правильными речами скрывается лицемерие и даже враждебность. И не надо быть профессиональным психологом, чтобы разглядеть «двойные стандарты»в поведении человека.
      Обычно после общения с таким собеседником остается неприятный осадок….

  • Владимир, Вы во всём правы! Я бы добавила ещё быть терпеливым и внимательным всегда.

    • А вот с этим в наше время напряжно….:(
      Все куда-то торопимся, спешим. Поэтому терпение и внимание скоро могут стать на вес золота. А хочется, чтобы было наоборот.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *