Этот пост – еще одна шпаргалка для тех, кто хочет повысить эффективность делового общения в МЛМ бизнесе. Сейчас активно развивается бизнес МЛМ в двух направлениях: в реале и при помощи интернета. Но работая в любом из них, мы должны изучать основы психологии делового общения. Если мы говорим об МЛМ как бизнесе, то и уровень общения нужно поднимать на уровень делового человека.

Основы психологии делового общенияДеловое общение – это обмен информацией, опытом, определенными наработками, который предполагает выход на определенный результат, решение конкретных проблем и достижение конкретной цели.

Деловое общение неразрывно связано с деловой этикой.Вчера наблюдала такую форму общения по интернету. Человек бросает ссылку по скайпу и призывный лозунг. На предложение пообщаться голосом – еще 3 ссылки. И тишина. Полная безликость. Уважаемые коллеги-сетевики, продвигайте себя, поднимайте свой авторитет, и через интерес к вашей личности продвигайте свою компанию и ее продукцию.

1.Будьте корректны с собеседником. Задавайте уважительный тон беседы. Избегайте крайностей. Прежде, чем говорить о бизнесе, поздоровайтесь, представьтесь, узнайте потребности вашего собеседника. Эти правила работают как в реале, так и при виртуальном общении.

Наглядный пример бестактности общения я наблюдала вчера. Представители одной компании проводили в нашем городе презентацию. 3 человека сделали нам прозвон по одному номеру.

И сразу прямым текстом:

  • Я предлагаю Вам бизнес предложение.
  • А почему Вы решили обратиться ко мне?
  • Но у Вас же есть потребительская сеть? Мы занимаемся продукцией WELLNESS.

Естественно, такой разговор не имел продолжения. А я получила еще один урок, как не нужно общаться. Человек не представился, не заинтересовал ни своей персоной, ни предложением. И только от третьего звонившего стало понятно, что компания продвигает пару коктейлей для похудения. Знали бы они: сколько продукции WELLNESS индустрии есть в нашей компании NWA, в том числе и прекрасный выбор продукции для коррекции веса!

А вот если бы на другом конце провода я услышала приятный голос и интересно поданную информацию, я бы подумала: «Здорово! Люди так классно продвигают продукцию для профилактики здоровья. У них есть чему поучиться. При личной встрече мы обменяемся информацией, и, возможно, их заинтересует наш проект или наша продукция. В любом случае, наше общение будет взаимно полезным».

3. Старайтесь строить деловое общение на равных.
Не нужно демонстрировать свой перевес.

Избавьте человека от обид, обвинений, психологических уколов.

Не задевайте то, что ценно для собеседника: его близких, его ценности, идеалы, увлечения.

На прошлой неделе мы готовы были встретиться с дистрибьютором одной из компаний, но, проанализировав наш диалог, мы поняли: этот человек «играет в одни ворота»: слышит только себя, не принимает наши варианты места и времени встречи.

В итоге выяснили, что для общения она готова выделить не более 5 минут. Значит, этот человек слышит только себя и настроен на рекрутинг, а не на общение и обмен информацией. Хотя изначально разговор шел о встрече, на которой мы будем обмениваться опытом и информацией.

Если Вы деловой человек, то относитесь уважительно ко времени не только своему, но и ваших собеседников. Зачем мне тратить 3 часа времени на поездку и прослушивание презентации чужой компании, если изначально цель встречи была другой. Разве это деловое общение? Узнайте друг о друге больше, общаясь по скайпу, выявите мои потребности, не будьте навязчивыми. Основы психологии делового общения базируются на знании элементарных этических норм и психологии человека.

не спорьте4. По поводу споров хочется сказать следующее: не спорьте. Достоинство зрелой личности – иметь свой самостоятельный и свободный от чужих догм взгляд. Стремление возражать и спорить – это признак незрелости. Не стоит начинать спор, если Вы хотите решить вопрос. К сожалению, есть такая категория людей, у которых желание спорить сохраняется всю жизнь.

Спор – это бессмысленное разрушение. Не нужно спорить с тем, с кем бесполезно спорить и кому важнее поспорить, чем спокойно разобраться.

Если Вы видите неточности и ошибки собеседника, то либо пропустите их, либо исправьте тактично. Скажите: «Разрешите Вас поправить.»

Доброжелательный и конструктивный диалог в деловом общении ведет к совпадению наших взглядов и позиций. Избегайте высмеивания и жесткости при возражении. Не давайте оценок вашему собеседнику.

Используйте при разговоре фразы:

  • Мне кажется…
  • На мой взгляд…
  • Я думаю…
  • Мне близка такая точка зрения…
  • Мне трудно с Вами согласиться…

Уважаемый читатель, я очень надеюсь, что этот пост будет полезен Вам и повысит эффективность Вашего делового общения в МЛМ и в жизни в целом.

Я разделяю позицию Г. Форда, который говорил: «Общение – это товар, такой же, как чай или кофе, и я готов платить за него огромные деньги.» Общение с умным человеком, владеющим навыками делового общения, всегда только во благо.

P.S. Возможно, в вашей практике есть интересные наработки, которые помогают Вам эффективно общаться?

5 комментариев Основы психологии делового общения

  • При нынешнем разнообразии сетевых компаний наблюдается, тем не менее, некая похожесть предлагаемого ассортимента продукции. Это- косметика, БАДы, средства гигиены и т.д. Поэтому потенциальному клиенту есть из чего выбирать. И выбор его будет во многом зависеть от уровня общения с будущими бизнес-партнерами. Спасибо, Светлана, за «шпаргалку». Учимся этике делового общения!

  • Леся, ассортимент МЛМ компаний действительно часто совпадает. И наших потенциальных клиентов удивить сегодня очень трудно.

    Такая ситуация ведет нас к тому, чтобы дистрибьюторы МЛМ компаний стали более привлекательными для клиентов. А впечатление о нас складывается с первой минуты общения, с первого сказанного слова.

    » В начале было слово…»

    Леся,- приятного и результативного общения!

    УДАЧИ!

  • Свет, как ни крути а обмен информацией все равно будет сводиться к рекрутингу — либо со стороны оппонента, либо с нашей стороны.
    Как говорил Артем Нестеренко: «Встречайтесь с коллегами для того, чтобы у них учиться только тогда, когда у вас есть свободное время».
    Лично я ПОКА не встречаюсь с коллегами. Может не доросла, а может просто нет времени…
    Но то, что учиться нужно только у профи, а не спамеров и нахалюг — это точно!

  • Алена, у нас пока идет процесс от обратного. Да, время теряешь, а как без этого? Хоть по скайпу, хоть «реале» на общение нужно время. Каждый при этом придерживается своей позиции. И приятно, если она у человека есть и он ее достойно представляет. Это хорошая школа.
    УДАЧИ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *