Типы заголовков статей и их смысловая наполняемость 13

заголовки статей

Приветствую Вас.  Вы  все еще испытываете затруднения при составлении заголовка  статьи?  Тогда  уделите 5 минут Вашего драгоценного времени и выпишите в Вашу записную книжку типы заголовков статей (они перечислены ниже).

    Запишите крупными буквами подсказки:  

-четко разделять названия статей по смысловой наполняемости ;

-не допускать несоответствия названия статьи и ее сути;

—  грамотно использовать  эмоциональные слова ( см. ниже).

1.) Первая напоминалка: объем заголовка статьи  должен состоять из 4-7 слов, но не более 10-и. Чем длиннее заголовок, тем труднее он воспринимается.  Исключение составляют интересные,  креативные названия.

типы заголовков    Пример рекламного заголовка, который заставил улыбнуться:  «Средство против геморроя: вышлите  1 доллар  и мы излечим Ваш геморрой или же оставьте себе  этот доллар … вместе с геморроем.»

Для того, чтобы легче было составлять заголовки, нужно знать их разновидности.

2.) По смысловой наполняемости  заголовки бывают:

продающие заголовки: указывают выгоды и преимущества.

—  информационные заголовки:   это анонсы, новости. Четко: Что? Где? Когда?

—  рекомендательные заголовки:   дают  руководства, способы и методы достижения чего-то…

—  необычные, креативные  эмоциональные заголовки: они  вызывают  любопытство, ожидание   чего-то,  они благозвучны, наглядны и «цепляющие».

Почему одни заголовки  помогают Вашему  бизнесу, а другие  тормозят его?

Заголовок – это 1-е звено Вашего бизнеса,  начало  и старт  Ваших продаж, если речь идет  о продающих текстах. Без цепляющего заголовка ни письмо рассылки, ни блог, ни видео, ни вебинаров  читать, смотреть и посещать не будут. Удачно составленные  заголовки привлекают читателя сразу. Пробежав взглядом по заголовку статьи, мы решаем:

— читать – не читать;

— подписаться — не подписаться;

— открывать письмо   или сразу  отправить в спам, в корзину.

Есть заголовки, которые  «взрывают рост продаж».  Проанализируйте:  почему Вы  получаете именно эти письма  рассылок? Сработал «его величество заголовок» или авторитет автора. Но каждый  автор  понимает  роль и силу  заголовка и поэтому постоянно работает над ним.

Как научиться составлять такие заголовки?  Тестируйте, изучайте, моделируйте – и со временем  качество  названий Ваших статей улучшит качество Вашего бизнеса.

 Плохие заголовки убивают бизнесПлохой заголовок убивает продажи и тормозит Ваш бизнес и доверие читателя к Вам. Более 50% писем мы удаляем, не читая, потому что заголовок нас «не зацепил». Подавайте  смачно суть статьи  в самом заголовке.

НО! Не обманывайте  ожидания  Ваших читателей. Вы  можете привлечь  читателя интересным заголовком, но  если заголовок  статьи  не соответствует ее содержанию,  доверие читателя к Вам  будет подорвано. Мало того, Вас могут внести в «черный список».

Не обманывайте ожидания  читателя, не критикуйте его, не пишите пошлости и низости. Не думайте только  о прибыли:  иначе каждая строка Вашего текста будет кричать о  Вашей нужде и о том, что Вам нужно одно: лишь бы  быстрее продать! – и  получить доход.

Нас огорошили, ошарашили. А все для чего? Чтобы их статью прочитали,  разочаровались в авторе, а мы  потеряли свое драгоценное время. В итоге:  ни себе, ни людям.Яркий пример такого подхода мы наблюдаем в «желтой» прессе, любимое слово   которой – ШОК! Наш мозг «включается» на это слово, потому что с ним мы связываем  ситуацию, которая касается лично нас или наших близких. Начинаем читать – а там опять несовпадение…  Или еще одна «негативная цеплялка»: «… сошел с ума!» Еще безобразнее: «Нас  покидает или умер… !»

Для того, чтобы Вам было легче подобрать заголовки статей,  внимательно изучите типы заголовков. Их много. Вам нужно взять лист бумаги и написать как можно больше  вариантов , используя перечисленные ниже  типы заголовков.

3.) Типы заголовков статей:

заголовок- вопрос; ( Почему нужно  …? Как научиться…? Зачем заниматься … ?)

заголовок-загадка или интрига; («Волшебные» слова: скандал, шок, новость, впервые,

новинка . ПОМНИМ об их опасности!)

заголовок –  тайна; (Слова: секрет , тайна )

заголовок с цифрами; (10 советов начинающим …, 5 причин …,   20 секунд  падения…, 30 кг.)

заголовок- рекомендация, — обещание, -инструкция;

заголовок-  личная история; ( « Как я стала блоггером»)

заголовок «да» -подход: ( такой заголовок предполагает ответ «да.» «Хотите узнать как…?» )

заголовки-парадоксы; («Как богатые могут быть бедными»)

прямолинейные заголовки: («Не нойте!», «Меня бросили!», «Думай и богатей!»)

Так как  на наши решения сильно влияют эмоции, (в том числе и на прочтение текстов), очень важно использовать  в заголовках любого типа слова с эмоциональной окраской: Удивительно, Необыкновенно, Фантастически, Ошеломляюще, Необычно, Соблазнительно, Заманчиво, Безумно,  Мифы, Ошибки, Тупо, Вирусный, Непреодолимо, Замечательно, Неудержимо,  Неожиданно, Безумно.

Выпишите эти слова  и при необходимости используйте их. Братья Хис  говорили о том, что заголовок должен вызывать четкую картинку в голове читателя: как фрагмент из понравившегося фильма. Поэтому не забывайте использовать слова с эмоциональной окраской.

заголовки статейИтак, в этой статье мы поговорили о смысловой наполняемости заголовков, о типах заголовков, об ошибках при написании заголовков и получили небольшой бонус  — очередную порцию эмоциональных слов.

Как же разогреть любопытство, оживить интерес   и удержать внимание читателя  при помощи заголовка статьи?

Об этом в следующей статье.

P.S.  Перед Вами – типы заголовков. Вы собираетесь писать очередной пост.  Прогоните название Вашей статьи по всем типам заголовков! Уверена: Вам понравится. Сделайте это прямо сейчас!  Действуйте!  Применяйте на практике! Только тогда  эта  информация будет Вам  однозначно полезной.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 мыслей про “Типы заголовков статей и их смысловая наполняемость

  • Svetlana Vodišek

    Светлана очень полезная статья.Много можно взять на заметку.Спасибо за столь важную информацию.
    Все по полочкам разложено и понятно даже не опытному человеку ,как действительно важен заголовок статьи.
    Все мы, когда смотрим первым заголовок и это подсознательно дает нам интересно ли это или нет.Так же ,когда мы хотим посмотреть какой то фильм мы же смотри заголовок и решаем стоит или нет.Так же и здесь заголовок очень важен.
    Еще раз спасибо огромное Светлана за такой прекрасный урок!!!!!!!!!!

    • Светлана Жолдош

      Светлана, приятно, что Вы нашли в статье подсказки по составлению заголовков и понимание их важности.

      Теперь нужно потренироваться в составлении их различных вариантов, опираясь на знание типов заголовков:)

      УСПЕХА!

    • Владимир

      Очень полезная статья и хорошо написана, спасибо Света! Абсолютно верно, что заголовки стоит подбирать правильно! Когда я пишу пост, я несколько раз меняю заголовок, потому что меняется и ход мысли и переделки происходят и нужно, чтобы заголовок действительно соответствовал написанному! Благодаря твоей статье, я расширил свои знания о заголовках! Спасибо!

      • Светлана Жолдош

        Володя, судя по комментарию, сразу чувствуется, что ты очень серьезно и взвешенно подходишь к написанию постов и к подбору названия.

        У меня были моменты, когда на составление заголовка уходило больше времени, чем на написание самого поста. И еще бывало так: работая над заголовком и перебирая их, переписывала статью полностью, потому что понимала: новое название и новый пост намного интересней, чем предыдущий.

        Все познается на практике и в сравнении.

        Главное: писать регулярно и не бояться экспериментировать. Это, наверное, и есть проявление моментов творчества.

        УСПЕХОВ, Володя!

  • Татьяна

    Читая, с трепетом оценивала свой заголовок. Подошел под прямолинейные. обрадовалась! спасибо. Хорошая статья. Многое можно применить. Надо
    взять на заметку.

  • Мила

    Спасибо, Светочка, за твою статью. Полезные и очень нужные знания о типах заголовков! Никогда не думала, что их так много. Теперь буду тоже осмысливать свои статьи с разнообразием заголовков и пользоваться твоими примерами!
    Тогда и мои читатели не пройдут мимо полезного и интересного!

    • Светлана Жолдош

      Нам нужно осмысленно подходить как к написанию статей, так и к составлению заголовкам. Не «зацепишь» — не прочитают. Это факт:)

      Мила, я рада, что эта статья помогла тебе увидеть подсказки написания названий. Значит, чуть облегчила работу. Это радует.
      Успехов в блоггерстве!