Приветствую Вас. Вы все еще испытываете затруднения при составлении заголовка статьи? Тогда уделите 5 минут Вашего драгоценного времени и выпишите в Вашу записную книжку типы заголовков статей (они перечислены ниже).
Запишите крупными буквами подсказки:
-четко разделять названия статей по смысловой наполняемости ;
-не допускать несоответствия названия статьи и ее сути;
— грамотно использовать эмоциональные слова ( см. ниже).
1.) Первая напоминалка: объем заголовка статьи должен состоять из 4-7 слов, но не более 10-и. Чем длиннее заголовок, тем труднее он воспринимается. Исключение составляют интересные, креативные названия.
Пример рекламного заголовка, который заставил улыбнуться: «Средство против геморроя: вышлите 1 доллар и мы излечим Ваш геморрой или же оставьте себе этот доллар … вместе с геморроем.»
Для того, чтобы легче было составлять заголовки, нужно знать их разновидности.
2.) По смысловой наполняемости заголовки бывают:
— продающие заголовки: указывают выгоды и преимущества.
— информационные заголовки: это анонсы, новости. Четко: Что? Где? Когда?
— рекомендательные заголовки: дают руководства, способы и методы достижения чего-то…
— необычные, креативные эмоциональные заголовки: они вызывают любопытство, ожидание чего-то, они благозвучны, наглядны и «цепляющие».
Почему одни заголовки помогают Вашему бизнесу, а другие тормозят его?
Заголовок – это 1-е звено Вашего бизнеса, начало и старт Ваших продаж, если речь идет о продающих текстах. Без цепляющего заголовка ни письмо рассылки, ни блог, ни видео, ни вебинаров читать, смотреть и посещать не будут. Удачно составленные заголовки привлекают читателя сразу. Пробежав взглядом по заголовку статьи, мы решаем:
— читать – не читать;
— подписаться — не подписаться;
— открывать письмо или сразу отправить в спам, в корзину.
Есть заголовки, которые «взрывают рост продаж». Проанализируйте: почему Вы получаете именно эти письма рассылок? Сработал «его величество заголовок» или авторитет автора. Но каждый автор понимает роль и силу заголовка и поэтому постоянно работает над ним.
Как научиться составлять такие заголовки? Тестируйте, изучайте, моделируйте – и со временем качество названий Ваших статей улучшит качество Вашего бизнеса.
Плохой заголовок убивает продажи и тормозит Ваш бизнес и доверие читателя к Вам. Более 50% писем мы удаляем, не читая, потому что заголовок нас «не зацепил». Подавайте смачно суть статьи в самом заголовке.
НО! Не обманывайте ожидания Ваших читателей. Вы можете привлечь читателя интересным заголовком, но если заголовок статьи не соответствует ее содержанию, доверие читателя к Вам будет подорвано. Мало того, Вас могут внести в «черный список».
Не обманывайте ожидания читателя, не критикуйте его, не пишите пошлости и низости. Не думайте только о прибыли: иначе каждая строка Вашего текста будет кричать о Вашей нужде и о том, что Вам нужно одно: лишь бы быстрее продать! – и получить доход.
Нас огорошили, ошарашили. А все для чего? Чтобы их статью прочитали, разочаровались в авторе, а мы потеряли свое драгоценное время. В итоге: ни себе, ни людям.Яркий пример такого подхода мы наблюдаем в «желтой» прессе, любимое слово которой – ШОК! Наш мозг «включается» на это слово, потому что с ним мы связываем ситуацию, которая касается лично нас или наших близких. Начинаем читать – а там опять несовпадение… Или еще одна «негативная цеплялка»: «… сошел с ума!» Еще безобразнее: «Нас покидает или умер… !»
Для того, чтобы Вам было легче подобрать заголовки статей, внимательно изучите типы заголовков. Их много. Вам нужно взять лист бумаги и написать как можно больше вариантов , используя перечисленные ниже типы заголовков.
3.) Типы заголовков статей:
— заголовок- вопрос; ( Почему нужно …? Как научиться…? Зачем заниматься … ?)
— заголовок-загадка или интрига; («Волшебные» слова: скандал, шок, новость, впервые,
новинка . ПОМНИМ об их опасности!)
— заголовок – тайна; (Слова: секрет , тайна )
— заголовок с цифрами; (10 советов начинающим …, 5 причин …, 20 секунд падения…, 30 кг.)
— заголовок- рекомендация, — обещание, -инструкция;
— заголовок- личная история; ( « Как я стала блоггером»)
— заголовок «да» -подход: ( такой заголовок предполагает ответ «да.» «Хотите узнать как…?» )
— заголовки-парадоксы; («Как богатые могут быть бедными»)
— прямолинейные заголовки: («Не нойте!», «Меня бросили!», «Думай и богатей!»)
Так как на наши решения сильно влияют эмоции, (в том числе и на прочтение текстов), очень важно использовать в заголовках любого типа слова с эмоциональной окраской: Удивительно, Необыкновенно, Фантастически, Ошеломляюще, Необычно, Соблазнительно, Заманчиво, Безумно, Мифы, Ошибки, Тупо, Вирусный, Непреодолимо, Замечательно, Неудержимо, Неожиданно, Безумно.
Выпишите эти слова и при необходимости используйте их. Братья Хис говорили о том, что заголовок должен вызывать четкую картинку в голове читателя: как фрагмент из понравившегося фильма. Поэтому не забывайте использовать слова с эмоциональной окраской.
Итак, в этой статье мы поговорили о смысловой наполняемости заголовков, о типах заголовков, об ошибках при написании заголовков и получили небольшой бонус — очередную порцию эмоциональных слов.
Как же разогреть любопытство, оживить интерес и удержать внимание читателя при помощи заголовка статьи?
Об этом в следующей статье.
P.S. Перед Вами – типы заголовков. Вы собираетесь писать очередной пост. Прогоните название Вашей статьи по всем типам заголовков! Уверена: Вам понравится. Сделайте это прямо сейчас! Действуйте! Применяйте на практике! Только тогда эта информация будет Вам однозначно полезной.
Светлана очень полезная статья.Много можно взять на заметку.Спасибо за столь важную информацию.
Все по полочкам разложено и понятно даже не опытному человеку ,как действительно важен заголовок статьи.
Все мы, когда смотрим первым заголовок и это подсознательно дает нам интересно ли это или нет.Так же ,когда мы хотим посмотреть какой то фильм мы же смотри заголовок и решаем стоит или нет.Так же и здесь заголовок очень важен.
Еще раз спасибо огромное Светлана за такой прекрасный урок!!!!!!!!!!
Светлана, приятно, что Вы нашли в статье подсказки по составлению заголовков и понимание их важности.
Теперь нужно потренироваться в составлении их различных вариантов, опираясь на знание типов заголовков:)
УСПЕХА!
Очень полезная статья и хорошо написана, спасибо Света! Абсолютно верно, что заголовки стоит подбирать правильно! Когда я пишу пост, я несколько раз меняю заголовок, потому что меняется и ход мысли и переделки происходят и нужно, чтобы заголовок действительно соответствовал написанному! Благодаря твоей статье, я расширил свои знания о заголовках! Спасибо!
Володя, судя по комментарию, сразу чувствуется, что ты очень серьезно и взвешенно подходишь к написанию постов и к подбору названия.
У меня были моменты, когда на составление заголовка уходило больше времени, чем на написание самого поста. И еще бывало так: работая над заголовком и перебирая их, переписывала статью полностью, потому что понимала: новое название и новый пост намного интересней, чем предыдущий.
Все познается на практике и в сравнении.
Главное: писать регулярно и не бояться экспериментировать. Это, наверное, и есть проявление моментов творчества.
УСПЕХОВ, Володя!
Читая, с трепетом оценивала свой заголовок. Подошел под прямолинейные. обрадовалась! спасибо. Хорошая статья. Многое можно применить. Надо
взять на заметку.
Татьяна, приятно, что статья вам понравилась. Применяйте, экспериментируйте.
УСПЕХОВ Вам в написании интересных постов с убойными заголовками:)
Спасибо, Светочка, за твою статью. Полезные и очень нужные знания о типах заголовков! Никогда не думала, что их так много. Теперь буду тоже осмысливать свои статьи с разнообразием заголовков и пользоваться твоими примерами!
Тогда и мои читатели не пройдут мимо полезного и интересного!
Нам нужно осмысленно подходить как к написанию статей, так и к составлению заголовкам. Не «зацепишь» — не прочитают. Это факт:)
Мила, я рада, что эта статья помогла тебе увидеть подсказки написания названий. Значит, чуть облегчила работу. Это радует.
Успехов в блоггерстве!
Замечательная статья! Для каждого блоггера полезная и доступно изложенная информация. Спасибо. Жду продолжения.
Ольга, приятно, что статья была для вас полезной:)
УСПЕХОВ Вам в ведении блога!