В какой форме и «под каким техническим соусом» подавать заголовки статей 8

заголовки статей

  Как технически «упаковать,» «под каким соусом подавать»  и какие бывают модели заголовков?

Начнем с технических  требований к оформлению названия статьи.  Предположим, Вы пришли в ресторан. На что обращаем внимание в первую очередь?  Мы оцениваем дизайн интерьера, качество обслуживания  и т.д.

Технические  моменты  оформления  заголовков  выполняют  роль стилиста, косметолога, имиджмейкера. Их задача:  вызвать  аппетит  к прочтению текста.

заголовки статей

  Прочитайте, а еще лучше  ЗАПИШИТЕ  советы профессионалов: как  технически правильно   оформлять заголовки статей: 

1.)  Не используйте курсивный шрифт  в названии. 

2.)  Не пишите весь заголовок заглавными буквами ( он будет плохо  читаем).

3.) Не увлекайтесь пробелами.

4.) Размер названия должен быть лучше  в одну строку (оптимальный  вариант : 5-7 слов, т.к. после 10-го  воспринимаемость смысла идет на спад).

5.) При переносе старайтесь не разделять прилагательное  от существительного и местоимения.

6.) «Закавычивайте» название: это притягивает  внимание к нему.

7.) В конце названия заголовка не ставьте точку. (Мне, как учителю- филологу, этот момент трудно принять, но… надо — значит  надо ).

«Под каким соусом» Вы можете подать название Вашего текста?  Соус – это заголовок, основное блюдо – это  сам текст  статьи. Модели   или формы  заголовков должны  соответствовать сути, характеру  и стилю текста.

Помните детские  «песочные шедевры» ? Малыши  не боятся их ломать, потому что под рукой у них есть специальные формочки. Модели заголовков – это те же формочки, которые облегчают нам работу при подборе заголовка. Не бойтесь их менять. Подбирайте   наиболее подходящие к контексту Вашей статьи  модели заголовков.

      Модели заголовков.

1.)  Перефразирование.  Это когда известные фразы Вы адаптируете под  название Вашей  статьи.

«Друзья познаются в еде».  («Друзья познаются в беде.»)

«Трое в компе, не считая собаки» («Трое в лодке, не считая собаки.»)

« Казань слезам не верит.»   («Москва слезам не верит.»)

 2.) Повествовательные заголовки:  

а.) заголовок-сообщение;

б,) заголовок-новость; (конкретные цифры и факты: что? где? когда?)

«Казань спортивная. В преддверии Универсиады 2013 .»

« Роковая стройка. Голубое озеро в опасности!»

 3.) Заголовок-цитата; ( часто используют в интервью)

«Хочешь стать счастливым? Будь им!»

4.) Заголовок-обращение,  призыв: 

«Давайте говорить друг другу комплименты.»

«Возьмемся за руки, друзья!»

« Внимание! Дети!»

5.) Заголовок- резюме:

«Отправлять отчетность умно:

Значит  — через интернет.»

 6.) Заголовок- интрига или игровой заголовок:

«Любит – не любит…»

«Сколько их, заблудших овечек?»

  Записывайте  названия, которые Вас «зацепили»! Все известные копирайтеры, Мастера слова, постоянно собирают такие названия  и учатся по ним. Хотите узнать о том, как писать удачные, «цепляющие» ум и слух  читателя заголовки статей?   Учитесь у лучших!

На блоге известного копирайтера Д.Каплунова  прочитала  подборку  интересных цитат. Это готовая  инструкция-подсказка  для начинающих блоггеров:

— «Если ваш заголовок скучный – вы скучный автор, и поздравлять вас не с чем.»

— «Не страшно допускать ошибки – страшно их не исправлять.»

—  «Лишь к концу написания текста мы понимаем, с чего на самом деле нужно было его начинать.»

— «Если читатель не знает автора, то виноват в этом автор, а не читатель.»

— «Если текст  удался с первого раза – что-то здесь не так. »

Кстати, у меня выработалась четкая привычка держать под рукой ручку и блокнот.  Как говорится: что написано пером, то не вырубишь забывчивостью. И если Вы завели блог, но еще испытываете трудности при выборе темы поста или его названия,  —  записывайте  интересные  заголовки,  цитаты, высказывания, мысли, словосочетания. В нужный момент они придут Вам на помощь.

P.S.  В качестве разминки!  Перед Вами  6 форм  заголовков: перефразирование, обращение, цитата и описание и т.д.

Упражняйтесь прямо сейчас!

Пробуйте!

Делитесь ими в комментариях, и  это послужит примером для других.

Читаем.   Учимся. Делаем вместе.  Анализируем. Пишем самостоятельно.

УСПЕХОВ!

На сегодня все.

P.S. О  структуре заголовков, их типах, смысловой наполняемости, а также  о маленьким бонусе: «Слова  с эмоциональной окраской» — мы поговорим в следующих постах.

Вам интересно узнать об этом?

Подпишитесь на обновление блога!

Новые статьи на email:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 мыслей про “В какой форме и «под каким техническим соусом» подавать заголовки статей

  • Сергей

    С новым 2013 годом!!!!
    Пусть, несмотря на снег и холод,
    Живёт на сердце теплота,
    И рядом будет тот, кто дорог,
    И исполняется мечта,
    И расстаётся с годом прошлым
    Душа спокойно, без труда.
    Пусть будет Новый год хорошим,
    Удачи, счастья и добра!

  • Евгений

    Интересная статейка, только сетевой маркетинг уже не так актуален, как даже года назад, бесспорно это отличная возможность к реализации себя, но как денежный поток уже не интересен, так если есть цели быстрого и высокого дохода его нужно искать не в сетевом маркетинге, потому что это как подниматься на высокую гору, сетевой маркетинг это северная сторона — где препятствия, а южная сторона — это где все просто и доход легок и прост. Но здесь не о нем, а это просто мое мнение, но скоро к этому многие прейдут и поймут что деньги можно зарабатывать проще и на много легче!!! С Новым Годом и Рождеством!

    • Светлана Жолдош

      Евгений, каждый выбирает свой путь. Я придерживаюсь принципа: больших денег быстро не бывает. Но опять-таки, это мое субъективное мнение.

      С Вами соглашусь на все 100% в том, что МЛМ — это, бесспорно, отличная возможность самореализации и прекрасная школа личностного роста.

      С праздниками Вас, Евгений!
      УСПЕХОВ Вам!