Как технически «упаковать,» «под каким соусом подавать» и какие бывают модели заголовков?
Начнем с технических требований к оформлению названия статьи. Предположим, Вы пришли в ресторан. На что обращаем внимание в первую очередь? Мы оцениваем дизайн интерьера, качество обслуживания и т.д.
Технические моменты оформления заголовков выполняют роль стилиста, косметолога, имиджмейкера. Их задача: вызвать аппетит к прочтению текста.
Прочитайте, а еще лучше ЗАПИШИТЕ советы профессионалов: как технически правильно оформлять заголовки статей:
1.) Не используйте курсивный шрифт в названии.
2.) Не пишите весь заголовок заглавными буквами ( он будет плохо читаем).
3.) Не увлекайтесь пробелами.
4.) Размер названия должен быть лучше в одну строку (оптимальный вариант : 5-7 слов, т.к. после 10-го воспринимаемость смысла идет на спад).
5.) При переносе старайтесь не разделять прилагательное от существительного и местоимения.
6.) «Закавычивайте» название: это притягивает внимание к нему.
7.) В конце названия заголовка не ставьте точку. (Мне, как учителю- филологу, этот момент трудно принять, но… надо — значит надо ).
«Под каким соусом» Вы можете подать название Вашего текста? Соус – это заголовок, основное блюдо – это сам текст статьи. Модели или формы заголовков должны соответствовать сути, характеру и стилю текста.
Помните детские «песочные шедевры» ? Малыши не боятся их ломать, потому что под рукой у них есть специальные формочки. Модели заголовков – это те же формочки, которые облегчают нам работу при подборе заголовка. Не бойтесь их менять. Подбирайте наиболее подходящие к контексту Вашей статьи модели заголовков.
Модели заголовков.
1.) Перефразирование. Это когда известные фразы Вы адаптируете под название Вашей статьи.
«Друзья познаются в еде». («Друзья познаются в беде.»)
«Трое в компе, не считая собаки» («Трое в лодке, не считая собаки.»)
« Казань слезам не верит.» («Москва слезам не верит.»)
2.) Повествовательные заголовки:
а.) заголовок-сообщение;
б,) заголовок-новость; (конкретные цифры и факты: что? где? когда?)
«Казань спортивная. В преддверии Универсиады 2013 .»
« Роковая стройка. Голубое озеро в опасности!»
3.) Заголовок-цитата; ( часто используют в интервью)
«Хочешь стать счастливым? Будь им!»
4.) Заголовок-обращение, призыв:
«Давайте говорить друг другу комплименты.»
«Возьмемся за руки, друзья!»
« Внимание! Дети!»
5.) Заголовок- резюме:
«Отправлять отчетность умно:
Значит — через интернет.»
6.) Заголовок- интрига или игровой заголовок:
«Любит – не любит…»
«Сколько их, заблудших овечек?»
Записывайте названия, которые Вас «зацепили»! Все известные копирайтеры, Мастера слова, постоянно собирают такие названия и учатся по ним. Хотите узнать о том, как писать удачные, «цепляющие» ум и слух читателя заголовки статей? Учитесь у лучших!
На блоге известного копирайтера Д.Каплунова прочитала подборку интересных цитат. Это готовая инструкция-подсказка для начинающих блоггеров:
— «Если ваш заголовок скучный – вы скучный автор, и поздравлять вас не с чем.»
— «Не страшно допускать ошибки – страшно их не исправлять.»
— «Лишь к концу написания текста мы понимаем, с чего на самом деле нужно было его начинать.»
— «Если читатель не знает автора, то виноват в этом автор, а не читатель.»
— «Если текст удался с первого раза – что-то здесь не так. »
Кстати, у меня выработалась четкая привычка держать под рукой ручку и блокнот. Как говорится: что написано пером, то не вырубишь забывчивостью. И если Вы завели блог, но еще испытываете трудности при выборе темы поста или его названия, — записывайте интересные заголовки, цитаты, высказывания, мысли, словосочетания. В нужный момент они придут Вам на помощь.
P.S. В качестве разминки! Перед Вами 6 форм заголовков: перефразирование, обращение, цитата и описание и т.д.
Упражняйтесь прямо сейчас!
Пробуйте!
Делитесь ими в комментариях, и это послужит примером для других.
Читаем. Учимся. Делаем вместе. Анализируем. Пишем самостоятельно.
УСПЕХОВ!
На сегодня все.
P.S. О структуре заголовков, их типах, смысловой наполняемости, а также о маленьким бонусе: «Слова с эмоциональной окраской» — мы поговорим в следующих постах.
Вам интересно узнать об этом?
Подпишитесь на обновление блога!
Я тоже везде хожу с блокнотиком, чтобы не полагаться на память.
Мила, вот так и учимся: только с блокнотиком:)
Буквально сегодня мне попалась цитата:» Отсутствие блокнота и ручки у бизнесмена — признак непрофессионализма.»
УСПЕХОВ!
С новым 2013 годом!!!!
Пусть, несмотря на снег и холод,
Живёт на сердце теплота,
И рядом будет тот, кто дорог,
И исполняется мечта,
И расстаётся с годом прошлым
Душа спокойно, без труда.
Пусть будет Новый год хорошим,
Удачи, счастья и добра!
Спасибо, Сергей, за поздравления! и Вас с праздниками!
УСПЕХОВ, УДАЧИ, всего самого-самого!
Мне лень сидеть и изучать искусство копирайтинга, поэтому с удовольствием проглатываю такие вот фишечки на любимых блогах. Татьяна
Татьяна, вот так «с миру по нитке» — и собираются пазлы:)
Будут еще фишечки:)
Интересная статейка, только сетевой маркетинг уже не так актуален, как даже года назад, бесспорно это отличная возможность к реализации себя, но как денежный поток уже не интересен, так если есть цели быстрого и высокого дохода его нужно искать не в сетевом маркетинге, потому что это как подниматься на высокую гору, сетевой маркетинг это северная сторона — где препятствия, а южная сторона — это где все просто и доход легок и прост. Но здесь не о нем, а это просто мое мнение, но скоро к этому многие прейдут и поймут что деньги можно зарабатывать проще и на много легче!!! С Новым Годом и Рождеством!
Евгений, каждый выбирает свой путь. Я придерживаюсь принципа: больших денег быстро не бывает. Но опять-таки, это мое субъективное мнение.
С Вами соглашусь на все 100% в том, что МЛМ — это, бесспорно, отличная возможность самореализации и прекрасная школа личностного роста.
С праздниками Вас, Евгений!
УСПЕХОВ Вам!