Встраиваемая техника для кухни. В продаже купить холодильник 55 ширина. Доставка. . http://euroelectrica.ru

Шопинг – проверенный «бабский способ» и лучшая терапия от весенней хандры. Ну где это видано: 20 марта, а за окном метель. Галочка, стойкий оловянный солдатик, ярый противник походов по магазинам, сама предложила провести эмоциональную терапию.

Сказано – сделано. Состоялся не только зыринг, но и шопинг. Именно он показал: клиент нынче в дефиците, а бизнес отношения не меняем и продолжаем работать по старинке.. Причем  такую же картину наблюдаем и в интернете.

бизнес отношения В  90 случаев из 100 можно определить, с кем Вы имеете дело: с наемным работником, продавцом,  или с владельцем бизнеса, с начинающим или профессионалом своего дела.

Скажите: разве не то же самое происходит в интернете? По первой сказанной фразе или письменному обращению Вы смело можете определить кто перед Вами.

Когда мы делаем покупки не спеша, совмещая приятное с полезным, у нас есть время анализировать и наблюдать  за процессом купли-продажи. Галочка – психолог. Я заметила: она выбирает не только товар, но и продавца. И, кстати, многие так совершают покупки. Между покупателем и продавцом выстраиваются бизнес отношения, задача которых: совершить обоюдовыгодную сделку.

И в интернете сегодня та же тенденция наблюдается. Сегодня, делая выбор, интернет-пользователь начал подходить избирательно. Он изучает: кто стоит за компанией, за блогом, за интернет-магазином?

Некоторые отделы во время шопинга мы проходили мимо, хотя товар был в них весьма привлекательный. Почему?- спросите Вы. Элементарно, доктор Ватсон. Да просто потому что на  рабочем месте не было продавца.

В интернете нередко тоже такое бывает: заходишь на блог с красивым дизайном и полезными статьями , но в нем нет жизни. Нет обратной связи с читателями, статьи давно не обновлялись. Отлучился автор блога ненадолго и забыл о своих читателях. Как и некоторые нерадивые продавцы.

Давайте вернемся к нашему торговому центру. Цены в нем примерно одинаковые. Поэтому  мы выбирали глазами: то, что зацепит, понравится. Скажите, разве в интернете Вы поступаете не так?

Например, многие блоги внешне похожи, но почему-то к одним спешат читатели или будущие потенциальные клиенты, а другие остаются в гордом одиночестве. Чем-то один автор их привлекает: и заголовки цепляющие, и материал дает актуальный. А другие либо не могут, либо не хотят стать привлекательными и полезными для интернет-пользователей

Сегодня нет дефицита товара.

Главный дефицит современного бизнеса – клиент, покупатель или читатель.

В интернете нет дефицита информации. Но только подают ее по-разному.

Настоящий владелец бизнеса должен быть тонким психологом.

Нужно хорошо знать своего потенциального клиента, его запросы, потребности, его страхи перед покупкой, нужно предвидеть его возражения.

Опытный бизнесмен или продавец не будет Вас дергать за рукав, пытаясь навязать свой товар. Он не будет раздражать громкими призывами зайти именно в его торговый отдел.

В интернете Вы сразу отличите спаммера от профессионала. Для первого главное: сегодня, здесь и сейчас получить желаемое. А завтра, хоть трава не расти: после них выжженное поле.

Профессионал не будет зевать и смотреть на Вас как на врага народа, который шастает у него под ногами и прерывает получасовой телефонный разговор с жалобами о том, что жизнь не удалась, работа – дрянь; торговли нет и покупатели сегодня какие-то примороженные: все трогают, лапают, разбрасывают и ничего не покупают.  Лучше бы дома сидели… Так думают продавцы, которые  получают зарплату за выход, а не проценты от выручки.

В интернете многие начали и успешно ведут бизнес, а некоторые только создают видимость: болтая по телефону или скайпу, жалуясь на жизнь .

Хозяин бизнеса или опытный продавец  не окинет Вас сердитым взглядом из-за того, что Вы отвлекаете его от чтения интересной книги на самой интересной странице. ( Все мы любим читать, но нам не платят за чтение на рабочем месте.)

В интернете мы тоже читаем, но не нужно обучаться ради обучения, а нужно работать по принципу: научился – примени, а еще лучше  научи другого.

Нередко от скуки продавцы собираются на нейтральной территории, щелкают семечки ( сама обожаю семечки, но терпеть не могу, когда этим занимаются в общественных местах),  перемывают кости начальству, друг другу, покупателям. Иногда рабочий день от утреннего кофе плавно переплывает в вечерний, прерываясь частыми перекурами, а иногда и «согревающими посиделками».

В интернете эта сцена очень напоминает зависание в соцсетях: часто оно проходит часами, с перекусами на ходу и с теми же семечками.

Понятное дело: все мы – живые люди. И если, предположим, продавец с 10.00 до 22.00 часов проводит на рабочем месте, то фактически вся жизнь проходит на работе. И все можно понять и принять, кроме двух моментов: хамства и безразличия.

Этого «добра», к сожалению, хватает  и в реальной жизни, и в сети. А сейчас спустимся на грешную землю и вспомним о нашем шопинге.

шопингМы обошли почти весь центр, так ничего и не подобрав. Настроение на 0-е. Заходим в угловой  бутичок и проваливаемся  там надолго. УРА! Наконец-то мы  получаем 3 составляющие успешного шопинга: искреннее доброжелательное отношение + качество товара +доступная цена.

Во-первых, продавец, она же хозяйка бутика, встретила нас спокойной и  доброжелательной улыбкой.  Мы поняли: здесь нас ждут. Здесь мы можем насладиться примерками. Мелькнула  мысль: это наш курятник и здесь можно вволю поковыряться, поточить коготки и удовлетворить женское желание побыть хоть недолго в роли модели.

Товар здесь  хорошо выставлен. На каждой модели виден четкий ценник. Тебе с удовольствием предлагают другие размеры, цвета и модели. И все спокойно, доброжелательно. Мы получили несколько приятных психологических касаний за минимум времени.

Не первый раз замечаю: если в бутике работает хозяйка, она обязательно ненавязчиво предложит Вам к основной покупке аксессуар. Причем сделает это так умело  и тонко. Это приятные мелочи. Но от них Вы просто улетаете от счастья.

Становится ясно: у такого продавца глаз наметан. Она профессионально подойдет и к выбору модели, к подбору цвета, и подскажет маленькую деталь, благодаря которой Вы почувствуете себя богиней.

Но самое важное: она даст Вам возможность самостоятельно потыкаться носом, померять, все, что  понравилось  Вам и  только когда поймет, что Вы окончательно запутались и не можете определиться в большом ассортименте самостоятельно, предложит Вам  свою помощь.  При этом сделает это так, как будто Вы сами сделали выбор. Вы испытаете от этого двойное удовольствие и благодарность.  И уйдете Вы домой в отличном расположении духа.

Если вдуматься, мы покупаем не товар, мы покупаем мечту и хорошее настроение. Эмоции – вот кто принимает решение о покупке. И если Вы хозяин бизнеса, будь то в реале или в интернете, об  этом нужно помнить всегда.

Знать и применять это —  высший пилотаж в работе с клиентами.

Что произошло в нашем конкретном случае?

Во-первых, мы с удовольствием купили не одну, а  две покупки. Мы сами захотели познакомиться с  этой девушкой. Нам стало интересно, когда привезут новый товар и, еще не успев раскланяться с Земфирой, мы  уже  готовы прийти к ней за новыми   покупками.

Земфира рассказала: ее клиентки постоянно приходят к ней за обновками и чаще всего берут как минимум 2 вещи. Потому что вещи модные, красивые ; потому что здесь их радушно встретят, подскажут и помогут с выбором и потому что здесь для покупателей самые выгодные цены.

Бизнес и душевная отдача, бизнес и духовность. Меня радует, что эта тема становится  сегодня актуальной. Бизнес – это не только получение прибыли. Это занятие любимым делом, которое  должно приносить не только материальное, но и моральное удовлетворение  как  бизнесмену, так и его клиентам.

Наша новая знакомая  – из  числа таких людей. Она говорит: меня поражает безразличие  наемных продавцов. Их устраивает заработанные 300-400 рублей за смену. Ведь можно получать намного больше. Но для этого нужно перестроить свою психологию на отдачу: больше внимания к  клиенту, к его настроению, его потребностям.

Земфира рассказывает: у нее в другом торговом центре есть еще одна торговая точка с таким же товаром. Но все ее постоянные клиенты едут к ней, иногда через весь город.  Значит, не только товар решает исход купли-продажи.

Земфира призналась: иногда встречаются  инертные покупатели, без настроения. Доходы от продажи в таком случае  не приносят  ей радости.

Меня приятно удивило еще и то, что Земфира работает с московскими производителями. Наконец-то оживает российская  легкая промышленность: модели современные, качество пошива и  материала достойное. Здорово. А то все турецкие да китайские вещи покупаем. Как будто швейные машины не понимают по-русски.

Хозяйка этого бутика сделала ставку на быстрый товарооборот при минимальных накрутках. Выгодно ей и выгодно нам, клиентам. Но есть недовольные: соседи по павильону. Для них она –  «белая ворона», кость в горле, потому что ее цены – в 2-3 раза ниже, чем у них. И во-вторых, она умеет КЛАССНО работать с клиентами, выстраивать бизнес отношения со своей ЦА.

Ее конкуренты подняли заоблачные цены, торговля  у них  вялотекущая. В результате: хозяева приглашают на работу продавцов. Те получают мало, поэтому желания работать у них нет. В  итоге: 95% людей остаются в проигрыше.

И такая картина в целом наблюдается по всей стране.

Подобное есть и в интернете. Как только у кого-то бизнес идет лучше, начинается волна негатива. Причем часто абсолютно необоснованного. И для таких «шумных товарищей» не суть важно, что Вы работаете с разным товаром и что у каждого должна быть «своя песочница». Но шум подымают регулярно.

Почему? Понятное дело: клиент нынче в дефиците.

Мы побывали в роли клиентов, пообщались с интересным бизнесменом и пришли к выводу: появляются новые товары и услуги, меняются запросы клиентов, а бизнес отношения остаются прежними или меняются медленно и со скрипом.

Что делать?

Как Вы думаете?

 

2 комментария Клиент нынче в дефиците, а бизнес отношения меняем со скрипом

  • Правда! Не люблю ходить по магазинам. Обычно долго не могу найти то, что хочу.
    Там нравится товар, но цена не нравится.
    Там цена более-менее адекватная, но вещь не моя.
    А если и вещь неплохая, и цена не колется, а продавец прямо таки навязывается, то хочется убежать подальше.
    Вместо хорошего настроения и удовольствия от шопинга, одни расстройства.
    И вдруг встречаешь сразу сочетание всех твоих потребностей и желаний: цена, качество, обслуживание. Сразу чувствуешь, что человек заботится о своих клиентах. Делать покупки у него удовольствие! И хочется еще вернуть туда за новыми эмоциями и … покупками )

    • @Галина Жолдош, если хочется получить новые эмоции и покупки и ты точно знаешь, где это можно сделать, тогда это дело времени.

      На волне хорошего настроения хочется сказать так, как говорят у нас в Казани: «Айда пошли к Земфире!»:)))
      Кстати, в эту пятницу у нее новые поступления!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *