Сегодня, уважаемый читатель, мы продолжим  разговор о  текстовом наполнении сайта. Вам, наверное, не терпится узнать: какие  есть секреты технического  закулисья  и как начинающему блоггеру подружиться с поисковой системой (ПС) ?

Каждый начинающий блоггер  хочет быть замеченным, читаемым и востребованным.  Вы можете быть очень талантливым и знающим человеком, писать прекрасные  и полезные статьи, но незнание  элементарных правил продвижения сайтов (блогов),  их оптимизации (SEO) будет очень тормозить скорость Вашей  авторской узнаваемости, а также  появления Вашего блога в списке топ по запросам.

как начинающему блоггеру подружиться с поисковой системойДля этого нужно подружиться с ПС и придерживаться элементарных технических требований, предъявляемых, например, к тексту статьи.

— Как поднять рейтинг блога без финансовых вложений?

Ответ прост: качественным текстовым наполнением сайта (блога). Сразу хочу обратить Ваше внимание: с точки зрения  временных затрат этот процесс  весьма  трудоемкий.

Начнем с предупреждений о том, какая работа будет тормозить продвижение Вашего блога.

1.)    Использование  чужого контента  или копипаст (копи- копировать) ЗАПРЕЩЕНО!

Не делайте этого! Если Вы будете копировать чужую статью или ее фрагменты, ПС  моментально « считывает» это.  Поисковая система проверяет Ваш текст малыми фрагментами – по 4 слова. И если Вы «одолжили» у другого блоггера фразу, ПС это обязательно  зафиксирует. К тому же, в плане продвижения  для Вашего блога  это абсолютный 0. В будущем, если Вы и дальше будете использовать чужие статьи, Ваш блог  ждет изоляция, его просто отправят «в бан».

К Вам  обязательно начнут предъявлять претензии авторы статей и заявлять право на свое авторство. Такое явление называется копирайт – это защита или указание авторских прав.  Если Вы все же сделаете публикацию чужой статьи  без подачи прямой  ссылки на блог автора, Вас ждут претензии и даже привлечение к юридической ( читай: материальной)  ответственности.

2.) Не публикуйте статью без проверки в программе «Антиплагиат.»  Ваши статьи, даже если Вы пишете их самостоятельно или делаете глубокий рерайт, могут содержать чужой контент. Помните: ПС читает тест по 4 слова! Ваша задача: писать тексты с максимальным процентом уникальности: 100% или близко к этому.  Лучше  не надейтесь на свою память  и интуицию. Доверьте эту работу программе.

(Есть технические нюансы, например, как можно внести в Ваш текст  чужую цитату  и она не повлияет на % уникальности – это отдельная техническая тема.)

3.) Не занимайтесь синонимайзингом! Иногда приходится слышать: Вы можете легко «переделать» чужую статью, написав ее по принципу изложения, всего лишь механически подобрав другие слова-синонимы при помощи программы.  Часто  значение слов-синонимов не подходит по сути текста. Пост  получается безобразный  по смысловому восприятию. Такие статьи и блоги получают клеймо – «дерьмоблоги, дерьмостатьи.»  Тогда, как говорят, один раз испачкаешь свою репутацию –  потом долго не отмоешься.

поисковая системаА сейчас перейдем к техническим советам, которые будут способствовать  активному продвижению Вашего блога.

1.)    Объем статьи: по количеству знаков оптимальная статья – 2.000-3.000 знаков.

2.)    По количеству ключевых слов в одной статье: 1-2-3 слова максимум.  Если  в одной статье 6 и более ключевых слов –  такую статью отправляют «в бан».  На языке программистов большое количество ключевых слов называется «тошнотностью» текста.

Ключевое слово – это точка отсчета для написания статьи. Это ее ведущая тема.  Поэтому если «плясать советуют начинать от печки», то планировать написание статьи нужно с начинать с ключевого слова.

Оно должно пронизывать по смыслу заголовок статьи или быть вписанным в него. В первом абзаце, состоящем из 2-4 предложений, читатель должен уловить суть статьи. Это  анонс статьи: о чем пойдет речь в статье? Позже, при запуске статьи,  Вы сможете использовать анонс  или его часть,  когда будете заполнять  графу «описание статьи.»

3.)    В тексте  трижды пропишите ключевое слово  (или ключевую фразу).

Обязательно  в первом или втором, а по возможности, и в 1-м, и во 2-м абзаце  Вашей статьи должно быть прописано ключевое слово. Запомните это! Делайте это красиво, плавно подводя читателя к сути поста, к его основной теме. И в конце статьи, подводя итог, тоже пропишите ключевое слово. Трижды! Не более!

4.)    Слова, выделенные жирным курсивом (при помощи кнопки В), ПС считывает как ключевые слова.  Поэтому используйте, для начала, например, красный цвет для выделения важных моментов или подчеркивание необходимых фраз. ( опять-таки есть тонкие технические нюансы по поводу графики, использования цвета, шрифта и т.д.)

Маленькая деталь, на которую нужно обратить внимание: ключевое слово  и его словоформы для ПС – разные  вещи. Если Вы в первых абзацах запишете вместо ключевого слова –  его словоформу, т.е. то же самое слово, но в другом падеже, ПС не увидит его, не прочитает. Это  значит, Вы упустите важный момент оптимизации Вашего поста.

Роботы-пауки считывают только ключевые фразы или ключевые слова. Остальные слова  они просто не видят. Есть товарищи супер-оптимизаторы, тексты которых очень короткие и состоят в основном из строго отобранных жестких слов-терминов по заданной теме. Такие тексты написаны явно не для читателя- человека, а для поисковиков-роботов. Жаль, но такое явление в интернете есть.

Давайте рассмотрим  пример: если ключевое слово Вашего текста «домашний бизнес», то именно это словосочетание прописываете в анонсе  как ключевое. Не  в Род.п. — «домашнего бизнеса» и не в  Дат.п.-  « домашнему бизнесу».

Дальше, при написании текста, Вы будете использовать  разные варианты или словоформы ключевого слова или фразы.  Но старайтесь не перегружать текст одинаковыми словами . ПС допускает 6-8  их повторений, но не более 10-и. Программисты называют этот момент «морфологией.»
С позиций русского языка морфология – это раздел науки о языке, изучающий части речи. С точки зрения программистов,  «морфология» — это позиция, по которой просчитывается количество одинаковых форм одного и того же слова, используемых в одной статье. Вот такая петрушка.

Поэтому для того, чтобы Ваши статьи читались легко, используйте все богатство русского языка.  Расширяйте словарный запас, активно используйте слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию, — синонимы. Никакая программа  лучше Вас самих этого не сделает.

Например, к слову «бизнес»  можно подобрать слова-синонимы: предпринимательство,  предпринимательская деятельность, работа на себя, собственное дело.

Один опытный программист, отвечая на вопрос, сколько  должно быть ключевых слов в тексте, сказал: «Каждая статья – это отдельное произведение искусств. В идеале в ней должно быть 1 ключевое слово.» Вы, конечно, можете использовать еще 1-2  слова для связки данной статьи со следующей темой.

Например, сегодня Вы пишете текст с ключевым словом «бизнес». Следующая статья будет посвящена домашнему бизнесу. Дальше – бизнесу в интернете. Потом – заработок в интернете.  Вот эти жесткие термины и будут составлять группу ключевых слов Вашего блога. Она состоит из 150-200 слов- ключевиков. Они и составят семантическое ядро Вашего блога.

Ваша задача: планировать наперед темы статей для Вашего блога таким образом,  чтобы  в них периодически, с определенной последовательностью,  использовались слова, составляющие семантическое ядро Вашего блога. (Семантика – значение)  И если Вы будете ТАК писать Ваши посты, да еще с определенной регулярностью, роботы-пауки, заходя на Ваш блог, будут видеть ключевые слова, будут видеть семантическую связь ключевых слов ( семантическое ядро)  Вашего блога.

Таким образом, у ПС сложится четкий рисунок или схема, четкое представление  о Вашем блоге. Ваш блог будет подниматься ПС по конкретным поисковым запросам.

Ваша задача:

— ПИШИТЕ РЕГУЛЯРНО  КАЧЕСТВЕННЫЙ УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ;

четко определяйте 1-2, максимум 3 ключевых слова, которые являются темой и подтемой Вашей статьи;

обязательно трижды прописывайте  и  выделяйте в тексте  жирным шрифтом (при помощи кнопки В)  ключевое слово (не его словоформы);

— работайте над  созданием семантического ядра,  постоянно укрепляйте и переплетайте   семантическую, т.е. смысловую связь  ключевых слов  между статьями Вашего блога. (Делайте подсказки и читателям, и ПС об этом при помощи внутренних ссылок);

пишите  статьи простыми предложениями;

пишите тексты среднего объема: 2.000-3.000 знаков ( сегодняшняя статья явно больше этого объема )

Я очень надеюсь, эта статья приоткрыла Вам маленькие секреты технического закулисья и помогла ответить на вопрос: как блоггеру подружиться с поисковой системой и выйти в топ по запросам.

— Насколько эта  статья помогла Вам, заглянув «на кухню написания статей,»  понять требования к написанию статей с технической  стороны?

—  Была ли она для Вас полезной?

— Возможно, у Вас возникли уточняющие вопросы или пожелания ?

Буду рада узнать об этом в Ваших комментариях.

P.S.  Следующая статья будет посвящена «рыбным» местам  начинающего блоггера или где брать контент ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *