Для блогеров это самая интересная тема-как писать статьи без усилий.
То, что написано без усилий, читается, как правило, без удовольствия. (С.Джонсон)
Предыдущие статьи для начинающих блоггеров были посвящены типам заголовков. Вы убедились в том, что без усилий подобрать «цеплящий» заголовок не так-то просто.
Сегодня я поделюсь с Вами тем, как писать статьи без усилий, зная многообразие типов статей и идей для ведения бизнес-блогов. Внимательно прочитайте эту статью до конца и тогда Ваше представление о самом сложном занятии в блоггерстве – написании статей — изменится в лучшую сторону.
У каждого блоггера бывают моменты «писательского ступора»: то ли от переизбытка информации, то ли от ее недостатка. Вам либо трудно начать писать статью, либо написанное, Вас, как автора, «не греет». Становится понятно: чтобы разогреть читательский интерес, нужно применять правило «чяби»!
Эта аббревиатура расшифровывается так: что я буду иметь? Отсюда следует: чяби – это хорошая памятка как для бизнесменов, продвигающих свой товар или услуги, так и для блоггеров. После написания статьи внимательно перечитайте ее глазами Вашего читателя. Четко ответьте на вопросы:
— Ну и что мне от этой статьи?
— Зачем мне это нужно?
Если Вы завели блог, значит проблемы с вопросом «зачем я это делаю?» у Вас нет. На вопрос как писать статьи? Вам будет ответить намного легче, когда Вы будете знать типы статей.
Давайте их рассмотрим.
1.) Статья — инструкция .
В ней Вы даете конкретное пошаговое руководство в решении той или иной проблемы. Слово «как» помогает Вам привлечь и удержать внимание читателя. Поэтому очень хорошо, когда уже в названии статьи Вы укажете конкретные цифры и итоговые результаты. Используя такой тип статьи, Вы показываете читателю желанный путь: как поэтапно решая проблему, он достигнет конкретного результата.
- «Как легко выучить испанский язык за 30 часов?»
- «Как бесплатно создать блог за час?»
2.) Статья-совет.
Зная потребности или проблемы читателей, своей ЦА, мы делимся советами, основанными на наших знаниях, личном опыте или опыте наших коллег, экспертов в том или ином вопросе. Помните: мы пишем не для удовлетворения собственных амбиций, не для себя. Именно читатель – главный герой Вашего романа.
2.) Статья-опрос.
Ваш блог посвящен определенной теме. Вы организовываете опрос по актуальной для читателей проблеме. Такой тип поста (видео или аудио) помогает лучше определить запросы Вашей ЦА. Поэтому проведение опроса должно подтолкнуть читателя к диалогу. После удачно составленного и проведенного опроса завязываются доверительные отношения между автором блога и читателями.
Для Вас, как блоггера, опрос даст подсказку новых идей и актуальных тем; возможно, повлияет на тематику и даже направленность самого блога. И помните: комментарии – важное звено в блоговедении. Поэтому стремитесь к тому, чтобы читатель обязательно услышал Вас, откликнулся в комментариях и, что еще лучше, — стал Вашим постоянным читателем.
4.) Статья- интервью.
В последнее время такой тип статьи стал очень популярным. Интервью записывается в текстовом формате, а также в видеоформате или как аудиоподкаст. Вы берете интервью у интересного собеседника, коллеги по бизнесу, профессионала своего дела.
Новая информация будет познавательна и полезна Вам и Вашим читателям. Тема бизнеса, личностного роста, саморазвития, отношений в семье, тема успеха и счастья, проблемы психологического характера и др. сегодня очень актуальны, поэтому они популярны и востребованы миллионами интернет-пользователей. Ваша задача: писать статьи так, чтобы читателям хотелось еще не раз прийти именно на Ваш блог.
5.) Статья-провокация или спорная статья.
Такой тип статьи можно использовать в том случае, когда Вы уверены в обсуждаемой теме. Здесь главное: уметь грамотно излагать и отстаивать свою точку зрения. В противном случае Ваш блог может превратиться в балаган. Не допускайте грубости и хамства. Кстати, то же самое касается и комментирования.
Когда Вы, читая популярные статьи по Вашей тематике, находите неточности, неувязки и противоречия, становится ясно: у Вас есть повод написать провокационную статью. Используйте «цепляющий заголовок», вооружайтесь иронией, скептицизмом и чувством юмора и отстаивайте свою точку зрения!
Кстати, разновидностью провокационной статьи является выбор узкой тематики, совершенно новой ниши, граничащей между очень популярной темой и чем-то очень необычным и провокационным.
6.) Новостная статья на «горячую тему».
В этих статьях освещаются интересные события и популярные новости. Плюс таких статей: они привлекают много читателей. Минус: актуальность этих статей быстро проходит. Как горячие пирожки: вкусные, пока теплые.
7.) Мотивирующие статьи.
Если Вы можете просто рассказать о сложном; когда есть проблема и Вы точно знаете, как ее решить, тогда пишите об этом! Мотивируйте читателей к действию! Давайте практические рекомендации, помогающие решить проблему другим людям.
Наш блог посвящен бизнесу в интернете вообще и МЛМ в частности. Поэтому я перечислю список проверенных идей для статей по бизнесу. В них Вы найдете подсказки для написания новых статей.
- Ваши ценности, цель бизнеса;
- История, результаты, достижения;
- Ошибки в ведении бизнеса и уроки, извлеченные Вами;
- Рекомендации своим и будущим партнерам; (курсы, книги, видео)
- Ваш обычный день; «кухня» бизнеса.
- Мифы и реальность бизнеса (Помним: советы и предложения даем на позитивной ноте).
- Ваша благодарность, Ваша любовь — партнерам, бизнесу, продукции.
- Ваши партнеры, которые Вас вдохновляют;
- Важные мероприятия, участником которых Вы были.
- Другие аспекты Вашей жизни: хобби, спорт, музыка, путешествия;
- Услуги , продукция Вашей компании;
- Новости компании и специальные предложения; ( Не кричим, а рассказываем)
- Доставка, получение и оплата товара;
- Клиенты, их отзывы, сложности. Ваши предложения в их решении; опыт работы, пожелания.
- Обзоры блогов, статей, форумов; Ваше мнение.
И еще: помните о подсказках, которые я описывала в статье о дружбе с ПС. Применяйте их! Вот их краткий список:
- прописывайте ключевые слова в заголовке и в тексте статьи;
- делайте внутреннюю перелиньковку статей;
- учитывайте правила написания статьи для их лучшей читаемости;
- делитесь полезной и интересной статьей в соцсетях и со своими подписчиками.
Применяйте эти правила, новые идеи, разные типы статей. Со временем написание постов станет для Вас увлекательным и интересным занятием. С таким подходом Ваш блог будет становиться с каждым днем все более узнаваемым и популярным.
P.S. После того, как Вы кликнете на кнопки социальных сетей, Вы увидите содержание этой статьи в виде интеллект-карты, которую Вы можете скачать и распечатать совершенно бесплатно. Эта шпаргалка поможет Вам понять, как писать статьи без усилий.
P.S. Поделитесь своими наработками о том, как писать статьи без усилий.
Дорогой друг! В своей статье я старалась показать Вам, как знание списка идей для бизнес-блогов и большого выбора типов статей, помогает нам, блоггерам, решить главную проблему: как писать статьи без усилий. Именно поэтому мне очень интересно узнать Ваше мнение: насколько Вам была полезна сегодняшняя статья?
Если Вы пришли в интернет не просто ради развлечения, если Вы ищете здесь варианты заработка, то книги, которые мы предлагаем для скачивания, будут для Вас весьма полезны.
1. И. Ашманов и А. Иванов «Продвижение сайта в поисковой системе»2. Гари Бенсивенга «Секреты копирайтера.»3. Интеллект-карта «Секреты написания статей.»
Надо, чтобы на блоге были все разновидности этих статей. Потому что на каждый тип статей есть свой читатель. И тогда блог будет еще интереснее.
Спасибо за эту классификацию статей и плюс еще поданную в новом формате: формате интеллект-карты. Такую интеллект-карту можно создавать под любые свои задачи.
Мила, ты умничка! Потому что идеальная статья — это грамотное сочетание разных типов статей!!! Вот в чем секрет написания уникальных постов!
Но чтобы понять и прийти к этому, нужно увидеть «весь список» И только после того, как ты начнешь писать регулярно, приходит подсказка: какой тип статьи тебе ближе. Ты отрабатываешь мастерство; и когда чувствуешь, что писать в рамках одного типа статьи тебе «тесновато», начинаешь экспериментировать.
Так зарождается свой стиль и свое умение передавать информацию! А это уже ближе к творчеству. Чего я искренне всем читателям блога желаю:)
Из личного опыта скажу, что особенно ценятся статьи-инструкции. Большое спасибо за ценную информацию. Отдельное спасибо за интеллект-карту.
Ольга, статьи-инструкции ценятся потому, что в большинстве случаев потребители хотят получить сжатую, емкую и полезную информацию: прочитал-повторил -получил результат.
Именно поэтому так популярны статьи-инструкции, особенно если они написаны профессионалами.
Статьи нужны разные, ведь читательский круг, расширяется всё больше и больше. Главное понимать, о чём пишешь, тогда и читатель будет доволен 🙂