Будучи партнером сетевой компании, ты осознаешь: насколько важно знать особенности межличностного общения людей. Некоторые моменты я выделила для себя и хочу поделиться с вами.

Нам нужно общаться так, чтобы нас услышали и поняли.

Наблюдайте за ходом беседы, ведите ее конструктивно, используйте простую констатацию фактов, их описание. Вместо оценки должно идти наблюдение.

Особенности межличностного общенияАмериканский психолог Маршалл Розенберг, изучая особенности межличностного общения, советует: «Нужно видеть ситуацию объективно, не оценивая собеседника». А индийский мудрец Кришнамурти сказал, что высшей формой мышления является умение наблюдать за ситуацией, не давая ей оценку.

Наше оценивание, навешивание ярлыков на собеседника вызывает у человека эмоциональный протест и желание обороняться. Психологические особенности общения при его агрессивной форме таковы: собеседник начинает защищаться и часто при этом переходит на резкий тон и грубые слова. Именно такое общение я наблюдала среди коллег по цеху в «Одноклассниках».

  • Старайтесь говорить четко и ясно. Не топите собеседника в потоке многословий. Дайте простор мыслям.
  • Признавайте свои чувства: говорите о себе и своих чувствах. Этим мы приглашаем собеседника тоже говорить открыто о том, что его тревожит.
  • Выражайте свои потребности (в общении, в признании, в безопасности) и ценности. Поняв себя, мы легче понимаем собеседника. Окажется, что у нас много общих потребностей, интересов и ценностей.
  • Старайтесь увидеть в собеседнике союзника, а не врага. Будьте доброжелательны, позитивны, проявляйте соучастие, а если есть необходимость, то и сострадание и сопереживание.
  • Откажитесь от негативных высказываний. Особенность межличностного общения перекликается в данном случае с законом бумеранга или законом возврата. Одно из самых неприятных качеств человека, которое я совершенно не принимаю: осуждение человека в его отсутствие, как говорят «за его спиной». Если у Вас есть что сказать человеку, скажите ему об этом лично.

Недавно я услышала фразу: «Ваш авторитет, Ваш бренд – это то, что о Вас подумают после того, как за Вами закроется дверь.» К этой мысли хочется добавить: «Чтобы войти в дом к человеку, даже при виртуальном общении, нужно общаться так, чтобы Вас захотели пригласить в гости и у человека возникло желание продолжить общение.»

  • Обращайтесь с просьбой к собеседнику, чтобы он учитывал ваши чувства, интересы, потребности и не ущемлял их.
  • Постоянно уточняйте, насколько точно вы поняли друг друга. То, что мы говорим, не всегда совпадает с тем, что слышит наш собеседник. Используйте фразы: «Я Вас правильно поняла? Я попробую переформулировать свою мысль. Вы не могли бы выразить свое мнение по этому вопросу?»

Мне хочется пожелать читателям нашего блога: «Друзья, давайте откажемся от «языка Шакала» и перейдем на «».
Закончить свой пост мне хочется выдержкой из письма Дж. Карлина: «Найдите время для общения и для возможности поделиться всем, что имеете сказать друг другу.»

А как проходит Ваше общение?
Что для вас главное при этом?
Согласны ли Вы с мнением, что ?
Считаете ли Вы, что обучение общению – важный момент в сетевом бизнесе?

6 комментариев Особенности межличностного общения или как лучше услышать друг друга

  • Света! МЛМ -это бизнес общения, это абсолютная истина, с которой не поспоришь. И то, что многие не умеют общаться, тоже справедливо, к сожалению. Достаточно почитать какие-то обсуждения в соцсетях, особенно агрессивно, по-моему, высказываются в «Одноклассниках». Это и сетевики, и не сетевики, ведь «вышли мы все из народа». Поэтому, ко всему тому, чему надо обучаться и обучать в МЛМ, я бы обязательно добавила обучение общению.

  • Нина, мне кажется, что с этим вопросом в нашем обществе большой пробел. И,естественно, он переходит и в МЛМ бизнес.

    Вот самый свежий пример. Час назад одна коллега-сетевик Володе «бросает» ссылку на свой сайт: понятное дело, что таким образом она делает предложение познакомиться и присоединиться к ее бизнесу.

    Володя просит уточнить суть и предлагает пообщаться по скайпу. На это он услышал следующую фразу:» Перед тем, как общаться со мной, Вы обязаны записаться».

    Как тебе такое?

    Ниночка, будем учиться общению.

    УДАЧИ!

  • К сожалению, Свет, из-за того, что многие МЛМ-предприниматели не понимают важности обучения навыкам общения и складывается такое негативное отношение к МЛМ-индустрии.
    Будем надеяться, что новое поколение сетевых маркетологов будет более лояльным в этом плане!

  • Алена, я вот анализирую ступеньки продвижения в сетевом и понимаю: без навыков общения никак нельзя.

    1 ступенька — приглашение;
    2- -обучение;
    3- мотивация.

    Все 3 ступеньки «стоят» не умении общаться.

    Мне кажется, период дикого периода в МЛМ перескочил в период жесткого прагматизма, которому не хватает гибкости. Вот только что прочитала цитату:»Проигравшему оправдания не помогут, а победителю они не нужны.»

  • Светочка,ты как всегда замечательно пишешь свои посты и подымаешь нужные темы,умничка!

    Я думаю,что люди должны проявлять к друг другу уважение и понимание.
    Общение с человеком я начинаю всегда с улыбки,стараюсь делать комплимент лично ему или его одежде,предмету и т.д.Затем расспрашиваю о его жизни и выявляю его потребности(именно то что необходимо ему) предлагаю продукт ,который решит его проблему по здоровью или красоте ,или дополнительный заработок.Привожу личные отзывы по продукту.

    Когда между собеседники будет налажен «мостик доверия»,тогда эти люди будут и дальше общаться (как с постоянным клиентом,либо в дальнейшем как партнёры)

    Если человек почувствует фальш со стороны дистрибьютера или что ему хотят впихнуть товар…,то это будет разовая покупка и человек не захочет больше встречаться.

    МЛМ -это бизнес общения.Согласна на 100%.И общению нужно многим учиться.

    Удачи!!!

  • Алена. очень приятно читать твой комментарий, потому что мы с тобой одинаково смотрим на подход в ведении диалога. сразу нужно «навести мосты доверия», узнать потребности человека, после этого ненавязчиво предложить решение его проблем.

    МЛМ — это великая школа общения. И кто раньше это поймет, тот будет в выигрыше. Притом во взаимном.

    УДАЧИ, Алена!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *