Serge Lutens Fleurs de Citronnier заказ

Большинство из нас от рождения  наделены  огромным потенциалом. Тогда почему, став взрослыми,  успешными становятся немногие? Из-за чего  и когда мы теряем свой потенциал? И когда это случается чаще всего?

Успех – это дело случая, везения или закономерность, которая закладывается с детства?

Чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь в том, что шаги к успеху закладываются еще с детства.

Я не открою сейчас Америку, если повторю знакомую фразу, которая часто звучит из уст психологов: большинство наших шаги к успехумыслей негативные,  и тянутся они с детства.

Негативные мысли ведут к  негативному образу жизни. В детстве у каждого ребенка случаются негативные моменты, которые  остаются в памяти или подсознании и потом тяжким грузом идут с ним по жизни. Задача родителей: вовремя заметить их в настроении и поведении ребенка. Нужно выслушать ребенка, объяснить данную ситуацию, проговорить ее и не дать каким-то тормозящим факторам попасть глубоко в подсознание ребенка.

Кто сегодня достигает успеха? Тот, кто ощущает себя личностью. Кто спокоен, открыт и уверен в себе.

Наша жизнь проходит по принципам, заложенным еще в детстве. Сегодня приходится наблюдать полярный подход к воспитанию детей. Одна группа родителей, и это большинство, не придает  особого значения тому, как они общаются с детьми, друг с другом. Нередко дети слышат в свой адрес: «Вот ты всегда…», «Когда ты наконец…», «А вот твой друг…» и т.д.

Ни в коем случае нельзя произносить фраз: «Ты плохой!» или  «Ты тупой!», «Ты глупый!» и т.п.

Не нужно пугать детей, постоянно попрекать, обижать или унижать ребенка.

Кто, как не родители, должны помочь маленькому человечку прийти к пониманию того, что он – личность. Что он способный и талантливый.  Не как его сосед по парте, а по-своему. Каждый ребенок – индивидуальность!

Многие уже успели посмотреть небольшое видео в ютьюбе о самой маленькой фигуристке Казани. Ей всего 2,5 года! А как она держится на льду. Умничка! Вот это потенциал! Львиная доля ее побед по праву принадлежит ее маме, которая смогла привить  доченьке любовь к фигурному катанию.

шаги к успеху Ребенку очень важно услышать и осознать простую истину: все мы – разные. Но у каждого из нас есть свои таланты.

Есть правила, которые  я постоянно и довольно удачно использую в работе с детьми.

Как можно чаще :

  • общайтесь с детьми, как с маленькими взрослыми; не сюсюкайте с ними и не заискивайте перед ними;
  • постоянно используйте подход «давай вместе» ( особенно с малышами);
  • когда ребенок чем-то сильно расстроен, отбросьте все дела и выслушайте его; то время, которое вы в данную минуту уделите ребенку, может стать для него самым ценным и значимым;
  • не просто слушайте, а услышьте своего ребенка;
  • обязательно обозначьте рамки и правила, которые помогут ему чувствовать себя в безопасности;
  • дайте своему ребенку как можно больше тепла и ласки ( минимум 12 объятий в день); Уверена: оно вернется к вам сторицей.
  • будьте хорошим примером для своих детей: наши дети делают не то, к чему мы их призываем. Они копируют поведение родителей и стиль нашего общения.

Нередко мы, взрослые, чувствуем себя плохо. Давайте проследим ход наших мыслей! Предположим, вы возлагаете тяжкий груз вины на себя. Или чувствуете страх, неуверенность, обиду. Вы слишком переживаете, у вас возникают постоянные мысленные препятствия… Откуда они идут? Не с детства ли? Чаще всего – оттуда.

Что вас гложит, что беспокоит? Попробуйте разобраться с этим. И если не получается сделать это самостоятельно, можно обратиться за консультацией  к специалисту, психологу.

Для примера. Есть интересная техника выписывания больших чеков.  Вы представляете себя в настоящем времени обладателем огромного чека. Предположим,  в 1 млн. долларов. Подержите его как можно дольше в руках.  Представьте себя хозяином этих денег. Как повлияет на вас этот чек? Как изменится ваша жизнь?

Очень часто мы погружаемся в положительные эмоции, но… На уровне веры мы говорим себе: «Я могу, я хочу, я достоин…»  А на уровне разума у вас наступает стопор. Мы боимся нищеты, мы боимся  принять  опрометчивое решение и т.д.

Значит,  нам мешают сдерживающие  негативные моменты, которые засели глубоко в нашем подсознании еще в далеком детстве.

Что лучше: строить или перестраивать?  Конечно, лучше строить  изначально на новой площадке понравившееся здание. Точно так  лучше формировать  поведение ребенка с детства, чем потом менять его во взрослой жизни.

Именно родители должны сделать все  для того, чтобы помочь ребенку поверить в себя и создать для раскрытия его потенциала максимально  доброжелательные и комфортные условия. Не тепличные, искусственные, а комфортные. Итак, успех в жизни и успех в воспитании — два взаимосвязанных понятия. Вы согласны с этим?

До этого приходилось часто слышать о том, что образование и успех – понятия не всегда совпадающие. Как тут не вспомнить интересную книгу Р.Киосаки «Если хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу.»

Вот цитата из этой книги: «Способность совершать ошибки и изучать их – это действительно наука. Ошибки – это демонстрация инициативы. Они – свидетельство того, что мы искренни в получении знаний вместо бездумного заучивания книг или учительских лекций. Они – гаранты того, что мы не попадем в ловушку ничегонеделания из боязни оказаться неправыми.»

Но ошибки в получении знаний, по мнению Р.Киосаки, — это исследовательский, творческий  подход.  А вот в воспитании ошибки лучше не допускать, так как их исправление бывает болезненным и часто запоздалым.

Что вы думаете об этом?

Как вы считаете:

успех – это дело случая, везения  или закономерность, которая закладывается с детства?

Вы согласны с тем, что шаги к успеху начинаются уже в детстве?

P.S. Напишите Ваше мнение в комментариях.

P.P.S. Вторая группа родителей поняла: им нужно воспитать  ребенка-лидера. Но вот как они это делают и что вкладывают в понятие лидерство?  Здесь, к сожалению, без ошибок  не обходится. Но об этом – в следующей статье.

4 комментария Шаги к успеху закладываются еще с детства

  • Подход «Давай вместе» все же больше подходит, когда ребенок испытывает сложности в выполнении какого-либо действия или осваивает новое. В случае, когда ребенок способен сделать все самостоятельно, лучшее, что можно сделать — это не мешать ему. Пусть он сделает свои ошибки.
    Читала Киосаки впервые в 11-ом классе и очень впечатлилась. Его идеи просты и оригинальны. Думаю, все, кто читал его книги, сделали шаг навстречу успеху и изменили свой образ мыслей.

  • Тема понятная. А вы могли бы написать статью про то как перешагнуть через эти самые детские травмы, и стать успешным. Заранее спасибо!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Присоединиться в следующих сервисах:

Присоединиться в Твиттере Присоединиться ВКонтакте Присоединиться odnoklassniki Присоединиться в Facebook Присоединиться в stumbleupon Присоединиться в Google +