Сегодня бизнес в ритме вальса вихрем врывается в интернет. Мы уже не представляем своей жизни без сайтов, блогов, писем рассылок. А для того, чтобы они имели человеческий вид, необходимо изучать копирайтинг.
Не суть важно, как называют это направление деятельности: копирайтинг (написание рекламных текстов), райтинг (написание обычных текстов), веб-райтинг (написание текстов для сайтов) и sео- копирайтинг (написание текстов по ключевым запросам). Понятно одно: пришло время пройти школу копирайтинга.
Мир сегодня — сплошная реклама: товаров и услуг, личных брендов, продвижение собственного имиджа, составление резюме,- все это сейчас в тренде. Реклама везде: активная, навязчивая, в лоб и по лбу; явная и скрытая.
От бесшабашной кричащей рекламы мы устали. Она превратилась в однотипные серые штампы, которые тоннами отправляются в спам. Появились не только слова-раздражители, но и целые фразы, которые вызывают рекламную аллергию.
Вы спросите: «Как нужно писать?» Ответ на поверхности: «ПишИте ПРОСТО. Пишите о Вашем любимом деле. Пишите о теме, в которой Вы, « как рыба в воде.» Пишите о том, что Вы изучаете, что Вам близко; что задевает Вас за живое. Пишите и разумом, и сердцем.
Почему нужно писать просто? Потому что мы хотим быть услышанными и понятыми другими людьми. Поэтому выражаем свои мысли четко, лаконично и на доступном языке.
Откажитесь от «мы», от обобщенных и усредненных фраз и переходите на личное общение. О чем бы не шла речь: будь то продажа товаров или услуг, приглашение на психологический тренинг или на страницы личного блога, Вы должны видеть перед собой конкретного человека: своего собеседника.
Ваш внутренний настрой и Ваш эмоциональный посыл читатель ощущает быстрее, чем суть Вашей статьи. И если Вы относитесь к написанию статей, как к «наказанию, обязаловке, каторжному труду и унылой писанине,» — здесь, по-моему, есть 2 варианта ответа: либо Вы «не в теме,» либо тема – не Ваша.
У убедительности текста есть 3 точки опоры: сердце, разум, интрига или интерес.
Почему нужно «писать сердцем»? Потому что если мы будем искренне делиться своими мыслями, знаниями и опытом с читателем, он поймет: Вы это делаете с душой.
Поговорим немного о делах сердечных. Какие чувства могут возникнуть при чтении текста?
- Радость, счастье, восторг, восхищение;
- симпатия, привязанность, удовольствие;
- непонимание, тревога, страх;
- стыд, печаль;
- злость, раздражение…
Именно эмоции влияют на принятие решений: читать – не читать; нравится – не нравится; купить – не купить; «хочу» — «не хочу». Если эмоциональный настрой опускается по шкале вниз, читательское или клиентское «хочу» терпит поражение.
Напрашивается вывод: нам понравится тот текст, автор которого хорошо разбирается в психологии человека, хорошо чувствует мое настроение и понимает мои проблемы. Вдвойне выигрышной будет эмоциональная статья. Перед глазами клиента возникает четкая эмоциональная картинка, как в кинозале во время просмотра интересного фильма.
Школа копирайтинга, пройденная Вами самостоятельно или под чьим-то руководством, поможет Вам.
А сейчас закройте глаза и мысленно воспроизведите написанное Вами.
Вас это волнует?
У Вас возникает желание читать дальше?
Вы хотите быть радостным обладателем того, о чем так красочно повествуете в словесном послании?
Почему так важно знать свою ЦА?
Чтобы понимать ее мысли, желания, проблемы и мечты.
Чтобы знать о том, какие струны души затронуть, чтобы человека зацепило мое предложение или описываемая информация, текстовое наполнение.
Художник восхищает нас буйствами красок, музыкант – чарующими звуками. А копирайтер творит при помощи слова.
Пришло время пересмотреть наше отношение к главному инструменту общения — нашему «великому и могучему». Вспомните многообразие красочных синонимов. Откажитесь от безличных глаголов и переключайтесь на его активные формы.
Каждый раз, начиная писать статью, включайте детское восприятие предметов и явлений. Пишите просто, конкретно, ярко, эмоционально и образно. При этом подключайте здравый смысл и задавайте себе вопрос: «Что я пишу? Зачем я пишу? Чем я хочу поделиться с читателем и что хочу получить ?»
Если Вы соедините в своем тексте авторскую индивидуальность, искренность, эмоциональность, образность и добавите в твою статью взыскательность маркетолога ( читай: клиентолога) – Ваш текст будет соответствовать основам копирайтинга: продвигать, информировать, рекламировать Ваш личный бренд, Ваши товары или услуги, Ваш авторитет блоггера или бизнесмена.
У каждого посетителя интернета своя миссия: кто-то приходит просто развлечься, кто-то получить новую информацию, а кто-то готов делиться полезностями. Если Вы выбираете второе, — тогда Вам нужно учиться пользоваться великими благами Вселенной при помощи слова.
Давайте подведем итог, чтобы Вы имели представление о том, какие подсказки дает школа копирайтинга:
- Тексты – отличные инструменты продвижения и продаж;
- Пишем так, как будто лично общаемся со своим собеседником;
- Понятная лексика, точность и простота контента;
- Правдивая подача информации; ее актуальность и востребованность.
- Отказ от штампов. Образность, эмоциональность .
- Краткость, конкретика.
Не знаю, как Вы реагируете на получаемые письма или некоторые тексты статей, но меня в последнее время волнует 5-й пункт: шаблоны, информационные штампы и сплошная безликость авторов. Именно поэтому, по моему глубокому убеждению, так важно изучать основы копирайтинга.
P.S. На прошлой неделе несколько сот пользователей интернета участвовали в недельном тренинге «Копирайтинг на миллион». Много талантливых профессионалов, избравших копирайтинг делом своей жизни, поделились своими наработками и секретами. Я, в свою очередь, постараюсь поделиться полученными знаниями с Вами, уважаемый читатель.
Мне интересна тема копирайтинга. И чем больше открываю ее для себя, тем больше в нее влюбляюсь.
P.S. А как Вы относитесь к копирайтингу? Напишите об этом в Вашем комментарии.
Если Вы пришли в интернет не просто ради развлечения, если Вы ищете здесь варианты заработка, о книги, которые мы предлагаем для скачивания, будут для Вас весьма полезны.1. И. Ашманов и А. Иванов «Продвижение сайта в поисковой системе»2. Гари Бенсивенга «Секреты копирайтера.»3. Интеллект-карта «Секреты написания статей.»
Мне очень понравилось о рекламе: «в лоб и по лбу»!
Надо писать с позиции себя: мне бы понравилось, я бы купила то, что в объявлении, мне самой нравится то, о чем написана статья? Тогда с копирайтингом будет все в порядке!
А еще, для полной уверенности, можно посоветоваться с друзьями или родными. Для критических замечаний. И не бояться запускать!
Светлана, спасибо за статью.
Спасибо, что твоя миссия не только получать новую информацию, а еще и делиться полезностями.
Дальнейшего тебе большого развития!
Мила, мне понравилась мысль А. Свияша, который сказал о том, что он написал книгу, понятную для 8 кл. А вот Норбекова похвалил и сказал, что тот пишет так, что его понимают даже первоклассники.
Для меня это серьезная подсказка в вопросе — как писать. А вот о чем писать — это уже 2-й вопрос. Писать о том, что волнует твою ЦА, твоих читателей.
И 3-й вопрос: писать об этом нужно, пропуская через себя: твои эмоции, переживания, твой опыт, твои реальные ошибки и достижения.
Мила, мне приятно, что тема копирайтинга тебя увлекла. Значит: в нашем полку прибыло. Будем «бороздить» месте:)
Светочка, прочитав твою статью можно смело сказать, что вводный курс школы копирайтинга пройден: так по-простому понятно ты изложила эту тему. Сразу видно — пишешь для своей ЦА, а не для роботов. И у тебя это получается отлично! Успехов!
Ира, копирайтинг — это увлекательное и очень полезное направление, в частности, для блоггеров.
Ты уже ведешь свой блог; значит, эта тема будет тебе близка. Возможно, не сразу, но ты прийдешь к ней:)
УСПЕХОВ, Ирочка.
Как хорошо, что у меня есть дома целая школа по копирайтингу и сео-оптимизации! Учусь каждый день.
Писать сердцем получается эмоционально, писать разумом получается по поисковым запросам и по правилам сео-оптимизации. А совместить одновременно уже сложно. Поэтому пока много времени уходит на понимание. Но ведь главное — практика! Обучаюсь и пишу в процессе.
А действительно школа копирайтинга получается:) Есть теория, есть практика, есть преподаватели да еще индивидуальное обучение на дому!
Галочка, я все больше начинаю понимать: элементы копирайтинга мы часто, не осознавая того, используем в нашей жизни. Интересная и, главное, очень актуальная наука. Занятие творческое, но основано на практике. Будешь применять — получишь результат.
Большое спасибо тебе, Галочка, за море позитивных эмоций и креативных идей. Как здорово, что мы дружно занимаемся одним интересным делом:)
Сразу видно, что вы мастер своего дела, так понятно и доступно рассказали, что такое копирайтинг и почему его нужно изучать, поймет даже «чайник».