Биржа услуг для вебмастеров и оптимизаторов биржа оптимизаторов.

Сегодня бизнес в ритме вальса  вихрем врывается в интернет. Мы уже не представляем своей жизни  без сайтов, блогов, писем рассылок. А для того, чтобы они имели человеческий вид, необходимо изучать копирайтинг.

Не суть важно, как называют это направление деятельности: копирайтинг (написание рекламных текстов), райтинг (написание обычных текстов),  веб-райтинг (написание текстов для сайтов) и sео- копирайтинг (написание текстов по ключевым запросам). Понятно одно: пришло время пройти школу копирайтинга.

изучаем копирайтингМир сегодня —  сплошная  реклама:  товаров и услуг, личных  брендов, продвижение собственного имиджа, составление резюме,- все это  сейчас  в тренде.  Реклама везде: активная, навязчивая, в лоб и по лбу; явная и скрытая.

От бесшабашной кричащей рекламы мы устали. Она превратилась  в однотипные серые штампы, которые тоннами отправляются в спам. Появились не только слова-раздражители, но и целые фразы, которые вызывают рекламную аллергию.

Вы спросите: «Как  нужно писать?» Ответ на поверхности: «ПишИте ПРОСТО. Пишите о Вашем любимом деле. Пишите о теме, в которой Вы, « как рыба в воде.» Пишите о том, что Вы изучаете, что Вам близко; что задевает Вас за живое. Пишите и разумом, и сердцем.

Почему нужно писать просто? Потому что мы хотим быть услышанными и понятыми другими людьми. Поэтому выражаем свои мысли четко, лаконично и на доступном языке.

Откажитесь  от «мы», от обобщенных и усредненных фраз и переходите на личное общение. О чем бы не шла речь: будь то продажа товаров или услуг, приглашение на психологический тренинг или  на страницы личного блога, Вы должны видеть перед собой конкретного человека: своего собеседника.

Ваш  внутренний настрой и Ваш эмоциональный посыл читатель ощущает быстрее, чем суть  Вашей статьи. И если Вы относитесь к написанию статей, как к «наказанию, обязаловке, каторжному труду и унылой писанине,» — здесь, по-моему, есть 2 варианта ответа: либо Вы «не в теме,» либо тема – не Ваша.

У убедительности  текста есть 3 точки опоры: сердце, разум, интрига или интерес.

Почему нужно «писать сердцем»?  Потому что если мы будем искренне делиться своими мыслями, знаниями и опытом с читателем, он поймет: Вы это делаете с душой.

Поговорим немного о делах сердечных. Какие чувства могут возникнуть при чтении текста?

  • Радость, счастье, восторг, восхищение;
  • симпатия, привязанность, удовольствие;
  • непонимание, тревога, страх;
  • стыд, печаль;
  • злость, раздражение…

школа копирайтингаИменно эмоции влияют на принятие решений:  читать – не читать; нравится – не нравится; купить – не купить; «хочу» — «не хочу». Если эмоциональный настрой опускается по шкале вниз, читательское или клиентское «хочу» терпит поражение.

Напрашивается вывод: нам понравится  тот текст, автор которого  хорошо  разбирается в психологии человека, хорошо чувствует мое настроение и понимает мои проблемы.  Вдвойне выигрышной  будет  эмоциональная статья. Перед глазами  клиента возникает четкая  эмоциональная картинка, как в кинозале во время просмотра интересного  фильма.

Школа копирайтинга, пройденная Вами самостоятельно  или под чьим-то руководством, поможет Вам.

А сейчас закройте глаза и мысленно воспроизведите написанное Вами.

Вас это волнует?

У Вас возникает желание читать дальше?

Вы хотите быть радостным обладателем того, о чем так красочно повествуете в словесном послании?

Почему так важно знать свою ЦА?

Чтобы понимать ее мысли, желания, проблемы и мечты.

Чтобы знать о том, какие струны души затронуть, чтобы человека зацепило мое предложение или  описываемая информация, текстовое наполнение.

Художник восхищает нас буйствами красок, музыкант – чарующими звуками. А копирайтер творит при помощи слова.

Пришло время пересмотреть наше отношение к главному инструменту общения  — нашему  «великому и могучему». Вспомните  многообразие красочных синонимов. Откажитесь от безличных глаголов и переключайтесь на его активные формы.

Каждый раз, начиная писать статью, включайте детское восприятие предметов и явлений. Пишите просто, конкретно, ярко, эмоционально и образно. При этом подключайте здравый смысл и задавайте себе вопрос: «Что я пишу? Зачем я  пишу? Чем я хочу поделиться с читателем и что хочу получить ?»

Если Вы соедините  в своем тексте авторскую  индивидуальность, искренность, эмоциональность,  образность и добавите в твою статью взыскательность маркетолога ( читай: клиентолога) – Ваш текст будет соответствовать основам копирайтинга: продвигать, информировать, рекламировать Ваш личный бренд, Ваши товары или услуги, Ваш авторитет блоггера или бизнесмена.

У каждого посетителя интернета своя миссия: кто-то приходит просто развлечься, кто-то получить новую информацию, а кто-то готов делиться полезностями. Если Вы выбираете второе, — тогда Вам нужно учиться пользоваться великими благами  Вселенной при помощи слова.

Давайте подведем итог, чтобы Вы имели представление о том, какие подсказки дает школа копирайтинга:

  • Тексты – отличные инструменты  продвижения и продаж;
  • Пишем так, как будто лично общаемся со своим собеседником;
  • Понятная лексика, точность и простота контента;
  • Правдивая подача информации; ее актуальность и востребованность.
  • Отказ от штампов. Образность, эмоциональность .
  • Краткость, конкретика.

Не знаю, как Вы реагируете на получаемые письма или некоторые тексты статей, но меня в последнее время  волнует 5-й пункт: шаблоны, информационные штампы и сплошная безликость авторов. Именно поэтому, по моему глубокому убеждению, так важно изучать основы копирайтинга.

P.S. На прошлой неделе  несколько сот пользователей интернета участвовали в недельном  тренинге «Копирайтинг на миллион». Много талантливых профессионалов, избравших копирайтинг делом своей жизни, поделились своими наработками и секретами. Я, в свою очередь, постараюсь поделиться полученными знаниями с Вами, уважаемый читатель.

Мне интересна тема копирайтинга. И чем больше открываю ее для себя, тем больше в нее влюбляюсь.

P.S. А как Вы относитесь к копирайтингу? Напишите об этом в Вашем комментарии.
Если Вы пришли в интернет не просто ради развлечения, если Вы ищете здесь варианты заработка,  о книги, которые мы предлагаем для скачивания, будут для Вас весьма полезны.
1. И. Ашманов и А. Иванов «Продвижение сайта в поисковой системе»
2. Гари Бенсивенга «Секреты копирайтера.»
3. Интеллект-карта «Секреты написания статей.»

7 комментариев Почему нужно изучать копирайтинг

  • Мне очень понравилось о рекламе: «в лоб и по лбу»!
    Надо писать с позиции себя: мне бы понравилось, я бы купила то, что в объявлении, мне самой нравится то, о чем написана статья? Тогда с копирайтингом будет все в порядке!
    А еще, для полной уверенности, можно посоветоваться с друзьями или родными. Для критических замечаний. И не бояться запускать!
    Светлана, спасибо за статью.
    Спасибо, что твоя миссия не только получать новую информацию, а еще и делиться полезностями.
    Дальнейшего тебе большого развития!

    • Мила, мне понравилась мысль А. Свияша, который сказал о том, что он написал книгу, понятную для 8 кл. А вот Норбекова похвалил и сказал, что тот пишет так, что его понимают даже первоклассники.

      Для меня это серьезная подсказка в вопросе — как писать. А вот о чем писать — это уже 2-й вопрос. Писать о том, что волнует твою ЦА, твоих читателей.

      И 3-й вопрос: писать об этом нужно, пропуская через себя: твои эмоции, переживания, твой опыт, твои реальные ошибки и достижения.

      Мила, мне приятно, что тема копирайтинга тебя увлекла. Значит: в нашем полку прибыло. Будем «бороздить» месте:)

  • Светочка, прочитав твою статью можно смело сказать, что вводный курс школы копирайтинга пройден: так по-простому понятно ты изложила эту тему. Сразу видно — пишешь для своей ЦА, а не для роботов. И у тебя это получается отлично! Успехов!

    • Ира, копирайтинг — это увлекательное и очень полезное направление, в частности, для блоггеров.

      Ты уже ведешь свой блог; значит, эта тема будет тебе близка. Возможно, не сразу, но ты прийдешь к ней:)

      УСПЕХОВ, Ирочка.

  • Как хорошо, что у меня есть дома целая школа по копирайтингу и сео-оптимизации! Учусь каждый день.
    Писать сердцем получается эмоционально, писать разумом получается по поисковым запросам и по правилам сео-оптимизации. А совместить одновременно уже сложно. Поэтому пока много времени уходит на понимание. Но ведь главное — практика! Обучаюсь и пишу в процессе.
    А действительно школа копирайтинга получается:) Есть теория, есть практика, есть преподаватели да еще индивидуальное обучение на дому!

    • Галочка, я все больше начинаю понимать: элементы копирайтинга мы часто, не осознавая того, используем в нашей жизни. Интересная и, главное, очень актуальная наука. Занятие творческое, но основано на практике. Будешь применять — получишь результат.

      Большое спасибо тебе, Галочка, за море позитивных эмоций и креативных идей. Как здорово, что мы дружно занимаемся одним интересным делом:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *